Выбрать страницу

Достижения российского кинематографа начала XX века оказали огромное влияние на развитие искусства во всем мире. Плеяда молодых советских художников, в числе которых особенно выделяются Дзига Вертов и Сергей Эйзенштейн, заложила основы уникального киноязыка на многие поколения вперед. В последующие годы кинематограф в СССР был ярким примером соединения художественного таланта и технического мастерства в работе над картинами. Всемирно известны имена таких мастеров киноискусства, как Андрей Тарковский, Эльдар Рязанов, Сергей Бондарчук, Алексей Герман и многие другие.

Чтобы отдать должное заслугам этим выдающихся художников и обратить внимание зрителя на настоящее и будущее отечественного кинематографа, 2016 год был объявлен Годом российского кино. В рамках празднования организационный комитет подготовил множество мероприятий, среди которых были кинофестивали, открытия кинотеатров и Домов кино, многочисленные выставки, концерты, лекции, запуск интернет-проектов и печатных изданий.

В этом году вся государственная поддержка производства фильмов происходила на безвозвратной основе. Это позволило многим авторам приступить к работе над совершенно новыми картинами или закончить ранее запущенные в производство. В течение всего года в прокат один за одним выходили новые фильмы отечественных художников. И до конца года зрителей ждут еще несколько громких премьер. «Сергиевские куранты» обратили внимание на наиболее яркие работы этого года.

Российские режиссеры в этом году не оставили без внимания тему спорта. На больших экранах появились такие драмы, как «Молот» с Алексеем Чадовым и Оксаной Акиньшиной в главных ролях, «Спарта» о жестких схватках на ринге и камерная «Коробка» о нешуточном противостоянии между молодыми любителями дворового футбола. На фоне этих картин выделяется сборник новелл «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее» в которой авторы рассказывают реальные истории трех российских спортсменов. Борец Александр Карелин, гимнастка Светлана Хоркина и пловец Александр Попов: у каждого из них был свой полный трудностей и триумфов путь к одной заветной цели – золоту Олимпийских игр.

К наследию мастеров советского кинематографа обратился режиссер Николай Лебедев, создав одноименный ремейк фильма-катастрофы 1979 года – «Экипаж». Взяв за основу тему авиакатастрофы и некоторые элементы сюжета из оригинальной киноленты Александра Митты, Лебедев снял зрелищную и захватывающую историю. Благодаря новым технологиям зрители погружаются в самый центр событий и могут в полной мере разделить с героями все переживания. Роли отважных пилотов в этом фильме исполнили Владимир Машков и Данила Козловский.

С картиной «Ночные стражи» российские режиссеры в этом году решили зайти на территорию жанра фэнтезийных боевиков. Наводнив современную Москву вампирами, оборотнями и прочей нечистью, авторы выставили против них особый отряд, который незаметно для жителей города защищает их от посягательств сил тьмы. Леонид Ярмольник исполняет роль опытного командира, которому приходится заниматься обучением молодого и безрассудного паренька, которого играет Иван Янковский.

В картине «Ученик» Кирилл Серебренников исследует влияние сильной идеи на сознание подростка. Он создает образ юноши, который от веры в Бога переходит к ярому фанатизму, что приводит к катастрофе. В противовес серьезному тону Серебрянникова, режиссер Оксана Карас предлагает зрителям бодрую и яркую драму о девятикласснике Коле. Ее фильм «Хороший мальчик» в этом году получил главный приз «Кинотавра», а критики с одобрением встретили схожесть его настроения с «Курьером» Карена Шахназарова. Снова обратился к теме молодежного кино классик российского кинематографа Сергей Соловьев – в этом году увидела свет его драма «Ке-ды».

Юмористическое кино России пополнилось в этом году несколькими работами. Коллектив «Квартет И» вернулся на экраны в продолжении комедии «День выборов 2». Знакомым героям вновь пришлось объединиться в команду, чтобы организовать выборную компанию для губернатора Игоря Цаплина.

В фильме «Супербобровы» Дмитрий Дьяченко замахнулся на модную сегодня тему супергероев, однако избрал комедийный подход к истории про людей с необыкновенными способностями. Чудесным образом все члены обычной семьи получают суперсилы, но никак не могут найти им применение. Осложняет задачу еще и тот факт, что силы каждого действуют только пока вся семья вместе. Дьяченко собрал в своем фильме звездный ансамбль, в который вошли такие актеры, как Павел Деревянко, Роман Мадянов, Оксана Акиньшина и Владимир Толоконников.

А под занавес уходящего Года российского кино всех любителей комедий ждет подарок в виде продолжения альманаха «Елки». Уже в пятый раз российские режиссеры объединяются и создают трогательные и смешные истории о том, как встречают Новый год в разных уголках нашей необъятной страны.