Выбрать страницу

В среду вечером на Петроградской стороне прошла акция «Велосипедизации Петербурга». Участники проинспектировали новую велодорожку на Петроградской набережной и разъяснили припарковавшимся на ней водителям, что они нарушают правила ПДД. Для пущей наглядности на разграничительной линии выставили цветные вантусы и горшки с цветами – это должно привлечь внимание автомобилистов к тому, что этот участок проезжей части им больше не принадлежит.

16 июля правительство России внесло поправки в ПДД: теперь велосипедисты младше 14 лет могут двигаться только по тротуару, взрослые любители двухколесного транспорта, если они не сопровождают ребенка, обязаны ехать по проезжей части. Однако, несмотря на появление разметки и знаков, над отношениями вело- и автолюбителей еще придется поработать.

Корреспондент «Сергиевских курантов» тоже отправилась на акцию на двухколесном транспорте, путь пролегал как раз по новой велодорожке. Напротив дома № 8 по Петровской набережной пришлось остановиться – на разметке аккуратно припарковался черный «Майбах». Проезжавшая мимо машина ГИБДД мизансценой не заинтересовалась. И это еще один вопрос: по правилам, парковка на велодорожке грозит автомобилисту штрафом, но работает ли эта норма на практике?

В ходе акции велопатрулю удалось отловить только одного нарушителя. Под прицелом телекамер таксист обещал «больше не нарушать».

– Мы решили начать акции с Петроградской набережной, потому что этот участок появился одним из первых, но здесь и больше всего жалоб:  вдоль обочины все время паркуются автомобили и туристические автобусы. Но, конечно, есть смысл проводить такой патруль и на других улицах, например, на набережной Фонтанки проблем будет точно не меньше, а наверняка даже больше. Цель акции – информационная: если даже вантусы исчезнут через час, люди узнают, что в городе есть велополосы и на них парковаться нельзя. Мы выступаем за то, чтобы в городе появлялись велодорожки, и чтобы по ним можно было ездить, – сказала активистка «Велосипедизации» Ольга Мнишко.

Идею с вантусами петербургские активисты позаимствовали у американского единомышленника, обеспокоенного опасностью велополос в своем городе.

Петербургский велопутешественник Максим Иванов рассказал «Сергиевским курантам» о зарубежном опыте дележки проезжей части.

– В Европе такое тоже не редкость. Я видел машины на велодорожках и в Берлине, и в Хельсинки. Бывает, что даже коммунальные службы могут припарковать там свой грузовик. Другое дело, что в Европе водители знают, что такое велодорожка, и что по ней ездить нельзя. Да и машин в европейских городах гораздо меньше, а велосипедистов наоборот больше, – рассказал он.

Максим считает, что водители и велосипедисты найдут общий язык, нужно лишь время привыкнуть к нововведениям.

– Главное, чтобы участники движения уважали друг друга, и в этом смысле нам есть куда расти. Важно не ссориться, а объяснять автомобилистам, что здесь велодорожка и не стоит на ней парковаться. Было бы отлично, если бы этим занимались и сами велосипедисты, и активисты, и в первую очередь сотрудники ГИБДД, – сказал велосипедист.

Водитель с четырехлетним стажем Анна Герасимова считает, что велодорожки в городе необходимы.

– В первую очередь, это мера безопасности. И водителям, и велосипедистам спокойнее, когда у каждого на дороге есть место. Пусть проезжая часть станет немного уже, зато не придется волноваться о велосипедистах, мелькающих в потоке машин. Сама я велодорожки всегда замечаю и никогда не припаркуюсь там, где это запрещено, – сказала Анна.

В пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти подтвердили, что сотрудники ГИБДД должны реагировать на припаркованные на велодорожке автомобили.

– Обязанности сотрудников ГИБДД регламентируются «Законом о полиции», поэтому, если парковка на велодорожке является нарушением Правил дорожного движения, то, естественно, сотрудники обращают на это внимание и принимают законные меры, – пояснил начальник Управления информации и общественных связей петербургской полиции Вячеслав Степченко.

Городские власти сообщают, что дорожная сеть для велосипедистов готова на 80% и откроется на этой неделе. Маршрут пройдет от Песочной набережной до Александровского парка. На сегодня в Петербурге обустроено 40 километров, большая часть из них уже выкрашена в красный цвет.