Выбрать страницу

Гринпис изучил мнение жителей и властей Петербурга о загрязнении воздуха.  Загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России. Чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для её решения, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов, сообщает пресс-служба организации.

Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.

Петербург попал в «зелёную», самую прогрессивную категорию, которая означает, что  администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности». Согласно ответу властей Северной столицы, они готовятся стимулировать развитие электротранспорта совместно с центром «Сколково». В 2017 году приобрели 91 троллейбус и 29 трамвайных вагонов. В городе действует ограничения въезда грузового транспорта. В 2017 году построено 39,4 км велодорожек, а план на этот год — ещё 39,6 км. С 2017 года работают пункты проката велосипедов.

При этом лишь 22,5 % опрошенных жителей Петербурга довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 20,6 %. При этом с тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 81,4 %. В опросе участвовало 840 жителей Петербурга. В рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.

Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек.