Выбрать страницу

Митинг за отмену транспортного налога прошел в Петербурге. Выступавшие возмущались повышением акцизов на топливо и планирующимся расширением зоны платной парковки.
Митинг, прошедший 2 апреля на Марсовом поле, собрал от 50 до 150 человек, включая участников автопробега у Полюстровского парка.

Как рассказал «Сергиевским курантам» депутат Законодательного Собрания Петербурга от партии «Справедливая Россия» Алексей Палин, участники митинга считают, что пополнения дорожного фонда достаточно и из акцизов на топливо.

– Мы выступаем за отмену транспортного налога, потому что власти не исполняют свои обещания: акцизы за этот год поднялись уже два раза, но налог никто не отменил. Мы считаем это несправедливой ситуацией. Алексей Палин

Депутат ЗакС Санкт-Петербурга (Справедливая Россия)

Парламентарий напомнил, что существуют категории водителей, которые пользуются личным транспортом сезонно, тогда как платят налог за целый год – в частности, байкеры и «подснежники», зимой пересаживающиеся на общественный транспорт.

К инициативе освободить от транспортного налога владельцев отечественных автомобилей, прозвучавшей в Смольном, Палин относится скептически.

– Чего мы хотим этим достичь? «Покупай отечественное»? Что у нас отечественное – УАЗы и ВАЗы, остальное условно отечественное. Снятие транспортного налога вряд ли подтолкнет людей покупать отечественное, вот если бы речь шла о скидке в 50-100 тысяч рублей – тогда другой разговор, — рассказал Палин.

Впрочем, требование не поддерживают даже коммунисты, активно выступающие за отмену платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов.

– Может, суть требования и хорошая, но можно так все налоги отменить, и все нам поаплодируют, а что мы потом будем делать с экономикой? «Справедливая Россия» выдвинула популистский лозунг. Может быть, с учетом повышения акцизов на топливо он и справедлив, но должен четкий, ясный расчет, к каким последствиям это приведет. Юрий Гатчин

Депутат ЗакС Санкт-Петербурга (КПРФ)

Заявление Росавтодора об увеличении числа ДТП из-за улучшения качества дорог Гатчин назвал примером «отрицательной логикой в работе машинной арифметики», в которой перепутаны причинно-следственные связи.

С требованиями справедливороссов согласиться готова коммунистка Ирина Иванова – и то с условиями.

– Если это может помочь отечественному автопрому, то я за, если нет, то против. Любые сборы должны быть введены в Налоговый кодекс и идти не на кормление отдельных организаций, ГУПы они или принадлежат частным лицам, а потом нужно смотреть, нет ли в стране двойного налогообложения. Транспортный налог в сочетании с повышением акцизов может оказаться двойным налогообложением. В ином случае, если нам не нужны дороги – то нам не нужны и налоги.

Ирина Иванова

Депутат ЗакС Санкт-Петербурга (КПРФ)

Напомним, 1 апреля стало известно о повышении акцизов на топливо: ставка на бензин повысилась на 2 рубля, на дизельное топливо – на рубль. Это уже второе повышение акцизов за год: с первого января ставка на бензин класса Евро-5 выросла на 36,1%, на дизельное топливо – на 20,3%.