Выбрать страницу

16 июня 2016 года Балтийский завод спустил на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Работы на нем продолжатся до декабря 2017 года, однако самый важный этап в строительстве корабля пройден.

Строительство универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 началось в ноябре 2013 года. Появление «Арктики» даст начало строительству целой группы кораблей, которые будут заниматься освоением Арктики и укреплением присутствия России в этом регионе. Второй серийный ледокол — «Урал» — планируется заложить в сентябре 2016 года. Общая контрактная стоимость ледоколов составляет 84,4 млрд рублей.

Главной гостьей торжественной церемонии стала экс-губернатор Петербурга, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко – именно во время, когда она занимала пост губернатора города, было принято решение доверить Балтийскому заводу строительство ледоколов этого класса. Валентина Матвиенко разбила традиционную бутылку шампанского о корпус ледокола, став «крестной мамой» судна.

— Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике, — заявила она.

Атомоход «Арктика» оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Он может проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн через льды толщиной около 3 метров. Длина «Арктики» составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
Ледокол будет обслуживать Северный морской путь, обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также его можно использовать в устьях полярных рек.

Несмотря на то, что ледокол еще не достроен, уже назначен капитан и 10 человек экипажа. Об этом сообщает «Метро» со ссылкой на гендиректора Росатомфлота Вячеслава Рукшу.

— Экипаж на «Арктике» будет в два раза меньше, чем на тех ледоколах, которые сегодня в строю, – всего 53 человека, а произойдет это за счет большой автоматизации, — рассказал Вячеслав Рукша. – Отбирали в него самых стойких. Все – опытные полярники, имеющие опыт экспедиций в Арктику.