Выбрать страницу

Муниципалитеты бьют тревогу: согласно новому проекту бюджета на 2017 год налог на имущество может быть исключен из их бюджетов в пользу городской казны. Между тем, это основная статья доходов местной власти, которая отвечает за состояние дворов, подъездов и ближе всех общается с населением.

Так как Петербург является городом федерального значения, денежные потоки здесь регулируются главным финансовым законом города – бюджетом. В преддверии принятия бюджета на 2017 год выяснилось, что Смольный в новой редакции закона намеревается оставить муниципалитеты без существенного дохода – налога на имущество.

– Согласно изменению, деньги с налога на имущество будут поступать в городскую казну. Это предлагают компенсировать увеличением нормативов от «упрощенки» и «вмененки» (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, – прим.ред.). В результате у многих муниципалитетов будет очень большой выпадающий доход, – рассказал «Сергиевским курантам» депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Макаров.

По словам парламентария, снижение дохода коснется не всех округов, но многих: в некоторых, например, в МО Георгиевское, речь идет о десятках миллионов рублей.

Как рассказала глава муниципального образования №15 Татьяна Буянова, исключение налога на имущество лишит орган сразу 12,6 миллионов рублей.

– На комиссии (по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству, – прим.ред.) уведомили, что ни один муниципалитет не пострадает от исключения налога на имущество. Но было понятно с самого начала, что это не так. Поступления с этого налога каждый год растут. Все остальные налоги, которые оставляют нам на доходной части, неизменны, – пояснила она в беседе с «Сергиевскими курантами».

Буянова подчеркивает, что обязанностей у муниципальных властей меньше не становится: уборки территорий, уход за деревьями и газоном, ямочный ремонт, установку новых детских площадок, «лежачих полицейских» и другие вопросы благоустройства, напрямую касающиеся жителей, выполнять придется независимо от размера бюджета. Более того: власти хотят возложить на органы местного самоуправления новые задачи, например, содержание контейнерных площадок. Учитывая количество таких площадок в каждом округе, работа кажется неподъемной.

Депутат ЗакСа Алексей Макаров отмечает, что помимо финансовых последствий, у принятия поправок могут быть последствия и политические.

– Если мы принимаем такой бюджет, мы разрываем связь местных органов с населением. Я считаю, что это самое важное. Сейчас любой житель может прийти и спросить, на что тратятся деньги, которые он заплатил как налогоплательщик. Необходимо сохранить тесную связь локальных сообществ с местной властью, – убежден парламентарий.

Стоит напомнить, что с 2016 года налог на имущество рассчитывается не с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости, которая намного выше – следовательно, и сборы получаются больше. Переход на такой расчет происходит постепенно в течение пяти лет, но именно на его фоне сборы с налога власти решили направить в городской бюджет.

Макаров отмечает, что даже привлечение дохода с налога на имущество в городскую казну не сильно изменит ситуацию с дефицитным бюджетом.

– Я считаю, что это не большая потеря для бюджета: консолидированные местные бюджеты составляют всего 10 миллиардов, – заявил он.

На данный момент вопрос рассматривался только на комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству ЗакСа. По итогам заседания комиссия рекомендовала учесть замечания к бюджету.