Выбрать страницу

В понедельник, 18 июня, прошла встреча депутатов внутрифракционной группы под руководством первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Раисы Кармазиной с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым. Собравшиеся обсудили вопросы качественного школьного образования и результативной образовательной деятельности в России, сообщают в пресс-службе «Единой России».

Депутаты заслушали отчет о деятельности ведомства за период 2014 -2017 годов. Они обсудили темы законодательного регулирования образовательной деятельности, оценки качества российского образования и нововведениях в организации учебного процесса.

Депутат Евгений Марченко задал вопрос об обновлении правовой базы кадетского образования, в том числе о возможном восстановлении преимущественного права на поступление в высшие учебные заведения для выпускников Нахимовского, Суворовского училищ и кадетских корпусов, а также разработке классификации кадетских учебных заведений.

Сергей Кравцов напомнил, что на данный момент российское законодательство определяет порядок формирования различных групп кадетских образовательных учреждений, а также установлены ведомства, к которым они относятся.

Член Комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров поднял вопрос о мерах оценки улучшения качества общего образования в России в связи с поставленной задачей Президентом России Владимиром Путиным по вхождению России в число 10 стран с самым высоким уровнем общего образования к 2024 году. Глава ведомства сообщил, что в России применяется многоуровневая система оценки качества школьного образования.

– Сформированная единая система оценки качества образования (ЕСОКО) позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов, а также позволяет родителям получать информацию о качестве знаний своих детей, – пояснил Сергей Кравцов.

Депутат Сергей Чижов затронул тему последствий введения новой модели аттестации педагогических работников, которая уже проходит тестирование в 19 регионах России. Сергей Кравцов заметил, что по итогам апробации подготовлены рекомендации по возможному использованию в пилотных регионах предложенной модели уровневой оценки при проведении аттестации учителей для установления квалификационной категории.

В завершение встречи Раиса Карамзина подчеркнула актуальность обсуждаемых вопросов и выразила готовность участвовать в совершенствовании законодательства, направленного на обеспечение качественного школьного образования и результативной образовательной деятельности в России в целом, так как это является весомым вкладом в будущее нашей страны.