Выбрать страницу

В городе завершился ежегодный конкурс на получение премии Правительства Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения». «Куранты» побеседовали с одним из десяти победителей 2018 года – директором школы №518 Выборгского района Юлией Волосовой о конкурсе, ее профессии и школе.

 – Расскажите, как проходил конкурс?

–Конкурс прошел в несколько этапов. Первый этап – небольшой ролик об опыте работы школы с социальными партнерами.  Следующий тур проходил в формате пресс-конференции. Ежегодно она проводится на площадках информационных агентств при участии известных журналистов, политологов, телеведущих. На этот раз конференция прошла в пресс-центре «Интерфакс», где мы с другими директорами обсудили вопросы новой образовательной политики Петербурга, семейную форму образования и другие вопросы. Было интересно высказывать свое мнение и услышать мнение коллег о том, чем ты живешь. Третий тур состоял из очного посещения школы. Рада, что у экспертов осталось о школе приятное впечатление. В четвертом туре директора устраивали мастер-классы. Тема моего мастер-класса управленческая: «Как завтра сделать сегодня». Участвовать было интересно, ведь чаще всего все оценивает директор, здесь же ты примиряешь другую роль  – оценивают тебя. Это интересный опыт и большая ответственность, ведь я знала, что за мной стоит школа и район, было волнительно. Борьба была тяжелая и честная. Спасибо за поддержку администрации Выборгского района, отделу образования, другим директорам, и, конечно же, моему коллективу, ученикам и их родителям, которые болели за меня всей душой. Хочу, сказать, что не бывает лучшего директора без лучшей школы, без лучшего педагогического коллектива – это общая заслуга и общая победа.

– Учась в школе, могли ли вы представить, что в будущем будете руководить учебным заведением?

– В детстве очень хотела быть врачом, но в классе восьмом поняла, что педагогика, дети, организация – это мое. Затем была бурная пионерская и комсомольская молодость. Тогда у меня в голове возникла картина «идеальной школы». Я совершенно осознанно пошла получать филологическое и педагогическое образование, затем стала увлекаться управленческими идеями и теориями. Профессиональный путь был долгим, он продолжается. Ежедневно с замечательным коллективом я стремлюсь к своей мечте, воплощая в жизнь картину той самой идеальной школы.

– Как долго вы работаете в этой сфере? Как меняются дети разных поколений?

– В сферу образования я пришла в 21 год. Затем ушла в науку, работала в Университете имени Герцена, занималась инновациями в образовательной деятельности, после вновь вернулась в школу и стала работать завучем. В этой сфере всю жизнь. Я была и по другую сторону баррикад: смотрела на школу как мама (у меня четверо детей), как учитель, как завуч в 24 года, и сейчас как директор. За все годы работы я убедилась, что не бывает плохих детей, в каждом поколении есть свои плюсы. Неправильно говорить, что молодежь стала плохая. Она у нас замечательная – заинтересованная, желающая делать мир лучше, прямо смотрящая в будущее. Я получаю огромное удовольствие от работы с ребятами всех возрастов, а спустя годы на встречах выпускников вижу плод наших трудов. Это очень важно – видеть результат своего труда, труда своих коллег. Так сказать «конечный продукт».

– Вы бывали сами в кабинете директора?

– Я была приличным ребенком и в кабинете директора оказывалась как секретарь комсомольской организации. У меня был замечательный директор, были хорошие учителя, которые многое дали, многому научили. Они заложили честное отношение к детям – честную любовь. К сожалению, большинства уже нет, но я их вспоминаю, и иногда думаю, как бы они поступили в той или иной ситуации.

субботник

– Вы тоже учились в Выборгском районе? Довольны ли местоположением школы, в которой работаете сейчас?

– Моя школа находилась в Центральном районе. Сейчас я вижу много плюсов в расположении школы 518: поддержка администрации района, сильный отдел образования. У нас очень хорошие отношения складываются с МО Сергиевское – вместе мы заботимся о военно-патриотическом воспитании школьников, устраиваем проекты с воинскими частями и училищами. МО Сергиевское проводит уроки для школьников по антитеррору, организовывает экскурсии. К примеру, скоро мы поедем в Сергиевский посад, наши ребята ездили в музей Блокады, на обзорные экскурсии по городу. У нас также много совместных акций. Вместе устраиваем субботники, делая район чище. С МО Сергиевское мы действительно стали друзьями – у нас общие задачи, одна из которых сделать школы социо-культурном центрами. Работники муниципального образования участвуют в  наших праздничных мероприятиях. Мы всегда рады видеть главу МО Сергиевское Алексея Черезова, заместителя главы МО Сергиевское Оксану Душину. Спасибо им за грамотную помощь, доброжелательность и поддержку.

– С какими организациями вы сотрудничаете?

– Мы вошли в Герценовский образовательный круг. С РГПУ им. Герцена  сложились деловые отношения – это большая помощь и подпитка научной мысли для всего коллектива. Важную роль для нас играет также Академия постдипломного педагогического образования. Партнерские отношения складываются со Спасо-Парголовским храмом – это духовно-нравственное воспитание детей. Много лет сотрудничаем с Фондом защиты дикой природы. Хорошие отношения сложились с Аничковым дворцом. На базе дворца мы ежегодно организовываем выездные смены. Дружим с Мариинским театром, с хором «Ленинградец». Для детей важны концерты с ветеранами – это в первую очередь сердечное общение. Поддерживаем также связь с музеем Есенина.

встреча с подопечными благотвор 2

– Школа участвует в каких-либо благотворительных проектах?

– У нас есть два партнера. Первый детский хоспис. Каждый год с ними у нас проходит акция «Подари больному ребенку солнышко»: все школа собирает апельсины, но это выливается также в сбор игрушек, красок, альбомов. Еще одно важное сотрудничество – с благотворительной организацией «Перспектива». С ними есть общий проект «Уроки доброты». Наши дети становятся волонтерами, открывая для себя мир особых детей. Думаю, любой ребенок должен знать, что есть вокруг люди, нуждающиеся в помощи. В этом году такие ребята впервые приехали к нам в гости. Это была удивительно теплая встреча. Ученики подготовили кукольный спектакль, затем все вместе рисовали, пели. Я испытала чувство гордости за своих учеников. Это был праздник для всех, ведь помогать людям – очень приятно и важно.

– А родители учеников довольны вашей школой?

– У нас очень хорошие отношения с родителями, ведь вместе с ними мы строим будущее детей. Они нас поддерживают во всем. Многие проекты делаются при их участии. Так, к примеру, у нас есть замечательная традиция – праздник масленицы, где каждого ждут игры, хороводы, блины, самовары. В этот раз на школьном стадионе собралось около 700 человек. Еще одно масштабное мероприятие – школа мастеров. На нем любой желающий: учитель, родитель, ученик, выпускник, может провести мастер-класс. Я пока только ученица. В одни год училась валять валенки, в другой – делать куклы.  В этом году было 25 мастерских: ребята собирали букеты, расписывали пряники, делали декупаж. У нас есть уникальный проект – совместное чтение в клубе «Зеленая лампа», где дети вместе с родителями читают и обсуждают книги. Вместе с родителями ученики также участвуют в конкурсе «Классная клумба». Родители сами изъявляют желание, все делается добровольно. Я тоже вливаюсь в творчество, на праздниках выступаю с нашей труппой, перевоплощаясь то в гусеницу, то в водяного. Учителя на спектаклях становиться сказочными героями. Такая творческая атмосфера очень сближает.

танцующая школа 2

– Какие еще традиционные конкурсы и праздники есть в вашей школе?

– Каждый год у нас проходит конкурс «Танцующая школа», где выступления детей оценивают профессиональные танцоры. На нем ребята показывают, чему научились на уроках ритмики. У нас также проходит хоровой фестиваль, в этом году в нем участвовало 24 команды. В нашей школе есть проект «Славные минуты», где каждому предоставляется возможность продемонстрировать свой талант. У нас также проходят интеллектуальные игры, фотоконкурсы,  выставки рисунков. Большое внимание уделяем спорту. В этом году наши баскетболисты заняли 3 место в городе. А в конце года на «Школьном Олимпе», проходящем в формате новостной телепередачи, мы подводим итоги, награждая лучших.

– Вы упомянули, что в РГПУ им. Герцена занимались инновационными технологиями, а используются ли они в вашей школе?

– Для школы хорошие результаты по обучению – это самое главное. Наши дети показывают хорошие результаты на ЕГЭ. Этому во многом способствуют новые технологии и методики. Наша школа работает в опережающем режиме внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. В этом году мы выиграли  экспериментальную площадку по развитию математического образования. На базе школы проходит много семинаров, связанных с модернизацией уроков. Инновационные технологии – это и лаборатории физики, биологии, химии. У нас замечательный компьютерный класс – спасибо администрации Выборгского района. Мы используем разные формы внеурочной деятельности. У нас проходит форум «Открытие», где дети представляют свои научно-исследовательские работы. Сейчас мы мечтаем создать инженерный класс. Школа – развивающиеся существо, у нас всегда есть планы, которые осуществляются через большой труд. Главная цель – процветание учебного заведения, а девиз: делай что надо, и будь, что будет.

– Остается ли у вас время на хобби?

– Мои дети уже взрослые люди, времени стало больше. Остается время на спорт, путешествия, театры и на дом. Времени бывает мало, иногда кажется, что сил больше нет, но приходя утром на работу, ты видишь коллектив, ребят, и силы снова появляются.

– Какой совет вы бы дали родителям первоклассников?

– Будучи мамой и директором школы, я прекрасно понимаю, что для родителей это очень тяжелая неизведанная полоса в их жизни. Я бы посоветовала им повернуться лицом к школе и довериться ей, и, как только они это сделают, то сразу увидят, как жизнь их самих и их детей станет легче и проще, живите жизнью школы, вы делаете это ради своих детей.

 

Беседовала Ангелина Солдатова