Выбрать страницу
В четверг  20 сентября 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений провели регламентную проверку работоспособности технологического оборудования судопропускного сооружения С-1, сообщает пресс-служба КЗС.
дамба
Во время комплексной проверки плавучий затвор занял положение «закрыто» за 40 минут, перекрыв судоходный канал, шириной 200 и глубиной 16 метров. Был протестирован полный цикл работы затвора в различных режимах. Успешно проведено несколько циклов погружения и всплытия. Перекрытие Кронштадтского корабельного фарватера с 9.00 до 13.00 (время московское) согласовано с капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
вместе
Движение огромных створок плавучего затвора — это крайне красивое и завораживающее действо, во время которого «Морскими воротами» перекрывается судоходный канал. КЗС пример инженерного сооружения высочайшего уровня, и не имеет аналогов в России и в мире.
внутри дамбы
    Проводимые испытания не повлияли на движение транспорта по скоростной автомобильной дороге, проходящей по гребню дамб КЗС. Тоннель судопропускного сооружения С-1 продолжал работу в штатном режиме.
В мероприятии принял участие специальный гость: коренной петербуржец кот Ахилл, потомок эрмитажных котов. 20 сентября Ахилл  проверил надежность Морского щита Санкт-Петербурга. Столетиями предки гостя КЗС, живущие в Эрмитаже, с тревогой встречали осенне-зимний сезон – сезон нагонных наводнений в Санкт-Петербурге. За свою историю Петербург пережил 308 наводнений, и не один десяток раз были затоплены подвалы Эрмитажа – место обитания и работы музейных котов. С 12 августа 2011 года город защищен от наводнений Комплексом защитных сооружений.
кот Ахилл
За семь лет работы остановлено 14 наводнений. Ахилл молодой кот и он не знает, что такое наводнения. Поэтому администрация предприятия пригласила его в гости, в Информационный центр Дирекции КЗС для того, чтобы познакомить с историей наводнений и принять участие в испытаниях плавучего затвора судопропускного сооружения С-1. Ахилл с интересом обследовал судопропускное сооружение С-1, понаблюдал за перекрытием судоходного канала, совершил выход в акваторию Невской губы на пароме «Рипербан», для чего надел свою любимую тельняшку. Вывод Ахилла однозначен: Петербургу и его жителям, а также и пушистым охотникам Эрмитажа больше не страшна нагонная волна — Морской щит надежен!
кот на руках
      Испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 прошли успешно. Все оборудование и техника работали в штатном режиме. Комплекс защитных сооружений полностью готов к предотвращению наводнений в Санкт-Петербурге.