Выбрать страницу

Число молодых людей, впервые инвестировавших в полисы ИСЖ, ПИФы и стратегии доверительного управления в 2018 году, выросло вдвое. Большинство молодых клиентов — мужчины, их средний возраст — 26 лет, сообщает пресс-служба «Сбербанка».

В 2018 году Сбербанк отметил резкий рост интереса молодежи к различным инвестиционным инструментам: число клиентов в возрасте от 18 до 30 лет, которые в этом году приобрели полисы инвестиционного страхования жизни и инвестировали в паевые инвестиционные фонды и стратегии доверительного управления, по сравнению с 2017 годом выросло более чем в два раза. При этом больше 57% молодых клиентов «Сбербанк страхование жизни» и более 55 % молодых клиентов «Сбербанк Управление Активами» впервые инвестировали именно в этом году. 

В «Сбербанк страхование жизни» общий объем вложенных средств в 2018 году вырос больше чем в два раза и составил 17 млрд рублей. За 9 месяцев 2018 года средний чек по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) в сегменте «Сбербанк Премьер» составил 568 468 рублей, а в «Сбербанке Первом» — 3 877 312 рублей. По сравнению с прошлым годом размер среднего чека увеличился примерно на 25%.

Среди молодых инвесторов самыми популярными рублевыми стратегиями по ИСЖ в 2018 году стали «Новые технологии», которых выбрали 69% молодых инвесторов, и «Глобальный фонд облигаций», куда инвестировали 20%.

Объем активов молодых инвесторов в «Сбербанк Управление Активами» составил 3,9 млрд рублей и вырос с начала года на 1,4 млрд рублей.

Среди клиентов в возрасте от 18 до 30 лет наиболее популярна стратегия для ИИС «Рублевые облигации», которая инвестирует в государственные долговые бумаги, а также в облигации крупнейших российских эмитентов. ИИС является самым популярным инструментом не только по числу клиентов, но и лидером по объему инвестированных средств — 19% от общего объема притоков в этом году. На втором месте — фонд облигаций с низким уровнем риска «Илья Муромец». С его помощью инвесторы получают возможность инвестировать в облигации государства и крупнейших российских компаний.

Самыми популярными фондами акций у молодых инвесторов стали «Глобальный интернет», инвестирующий в акции мировых лидеров интернет-индустрии, и «Природные ресурсы», в рамках которого средства вкладываются в крупнейшие российские компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых, а также производством стали и минеральных удобрений. В эти фонды молодые инвесторы вложили в 2018 году уже более 120 млн рублей.