Выбрать страницу
 Музей авиадвигателей АО «ОДК-Климов» в Приморском районе Петербурга будет реконструирован, сообщили «Сергиевским курантам» в музее.
Несмотря на предстоящие работы, у посетителей музея будет возможность увидеть экспозицию. Но посещение нужно предварительно согласовать по телефону 454-71-94. Реконструкция завершится к следующему году.
Музей АО «Климов»  был основан в 2002  году в честь 110-летия со дня рождения В. Я. Климова и 85-летия со дня рождения С.П. Изотова.  Предприятие носит имя В.Я. Климова  с 1963 года. Завод был основан в 1914 году как филиал автомобильной фирмы Рено и назывался Русский Рено. Согласно Уставу должен был заниматься сборкой и ремонтом автомобилей, но т.к. шла 1-я мировая война, Русский Рено стал исполнять заказы военного ведомства, в том числе собирал и ремонтировал авиационные моторы. После мировой и гражданской войн,  революций 1917 года, несмотря на многочисленные переименования и реорганизации 20-х годов 20-го столетия завод сохранил производственные мощности и авиамоторостроение стало главным направлением  его деятельности. В настоящее время в экспозиции представлены образцы разработанной на предприятии продукции: двигатели для самолетов и вертолетов, танка Т-80, мотоцикл Л-300, факел Олимпиады 80 и др. В 2014 году музей, как и весь завод, переехал на  площадку по  адресу улица Академика Харитона, д. 8. Музей регулярно участвует в общегородских акциях.
Попав в музей, вы совершите увлекательное путешествие во времени, увидите историю конструкторской мысли, процесс эволюции Отечественного и мирового авиационного двигателестроения. В основе экспозиции музея — подлинная авиационная техника. В центре выставки — силовая установка знаменитого на весь мир вертолета Ми-8 – два газотурбинных двигателя ТВ2-117 с редуктором – уникальные представители своего класса.
В музее также представлены:
один из немногих сохранившихся мотоциклов легендарной отечественной марки ИЖ, выпускаемых предприятием в 30-е гг.;
уникальный государственный заказ — факел, разработанный и выпущенный «Климовым» для летних Олимпийских игр 1980 г.;
прославленные климовские двигатели для винтокрылых машин: ГТД-350, разработанного климовцами для вертолета Ми-2 и ТВ3-117, один из лучших в мире турбовальных двигателей по экономичности в своем классе;
ВК-1, созданный для истребителей МиГ-15бис, МиГ-17, бомбардировщика Ил-28, торпедоносца Ту-14Т;
ВК-2, один из первых отечественных турбовинтовых двигателей;
ВК-3, первый советский двухконтурный ТРД с форсажной камерой;
РД-33, двигатель для истребителя МИГ-29 и авиамотор ТВ7-117С, предназначенный для установки на региональные самолеты ИЛ-114, ИЛ-112 и др.;
ГТД-1250, двигатель для танка Т-80У;
5Д67, двигатель второй ступени ракеты ПВО комплекса С-200 и ЖРД для баллистической ракеты шахтного базирования.

В музее проходят занятия, презентации, лекции для студентов вузов: «БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова», ФГБОУ ВПО «СПбГПУ», ГУАП, Университета Гражданской Авиации, а также для школьников.
История завода началась в октябре 1914 года с высочайшего разрешения Императора Николая II об открытии завода Рено. Переориентация производства была в связи с началом Первой мировой войны (производство техники для фронта). Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.
В 1916 году прошли первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено».
Сегодня АО «ОДК-Климов» — гордость российской промышленности.