Выбрать страницу

«Санкт-Петербургу стоит принять атомный ледокол «Арктика», отправленный в настоящее время на утилизацию, чтобы сделать на его базе музей», — заявил  председатель полярной комиссии Русского географического общества, бывший директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский журналистам на полях конференции «Полярные маршруты Арктики» в рамках Мурманской международной деловой недели, сообщает interfax-russia.ru.

По словам эксперта, данный вопрос он планирует вновь поднять 15 ноября на заседании у заместителя губернатора Мурманской области. Ледокол в качестве музея может дополнить парк «Патриот» Минобороны России в Кронштадте.

Виктор Боярский отметил, что обсуждал будущее «Арктики» с исполняющим обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафой Кашкой и генеральным директором и главным конструктором ЦКБ «Айсберг» Александром Рыжковым. По его словам, «Атомфлот» готов за свой счет подготовить к буксировке в Петербург, а конструкторское бюро уже предоставило коммерческое предложение по переоборудованию ледокола на базе Кронштадтского завода.

– Цена вопроса 2 млрд — это буксировка, переделка. Потом к этому плюс 60-70 млн рублей ежегодно на поддержание, но по нашему опыту музея 30-40% можно отбить за счет билетов, –  отметил Виктор Боярский.

Атомный ледокол «Арктика» — первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании; второй в мире атомный ледокол; головное судно проекта 10520. Не следует путать данный ледокол с одноимённым класса ЛК-60Я.  Головной корабль серии проекта 1052 заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года.

Позднее на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по проекту атомного ледокола «Арктика» было построено ещё 5 атомных ледоколов: «Сибирь» (1977), «Россия» (1985), «Советский Союз» (1989), «Ямал» (1992), «50 лет Победы» (2007). Все эти ледоколы относятся к ледоколам типа «Арктика».