Выбрать страницу

В юбилейный год празднования Всемирного дня доброты аналитики HeadHunter по Северо-Западу решили узнать, как часто петербургским компаниям требуются добродушные сотрудники и кому на рынке труда следует быть «всех добрее», сообщает пресс-служба HeadHunter по Северо-Западу.

 

Если взять за точку отсчета 2013 год, то за этот период в Северной столице было открыто чуть более 50 вакансий, в тексте которых встречалось слово «добро» и/или его производные. Количество подобных предложений о работе увеличивается ежегодно. Например, в 2014 году прирост вакансий к предыдущему году составил 122%, в 2015 году – 61%, в 2016 году – 86%, в 2017 году – 67%. В текущем году число предложений о работе от компаний, для которых важно поддерживать атмосферу добра в коллективе и привлекать душевных сотрудников, выросло в 20 раз по сравнению с 2013 годом.

 

Подходить с добром к коллегам, партнерам и клиентам в большей степени оказалось важно для представителей сферы продаж – администраторов-кассиров, продавцов, менеджеров по продажам и агентов по недвижимости. Подобные упоминания о добром коллективе или особые пожелания к личным качествам сотрудников встречались в каждой третьей вакансии в 2018 году для специалистов из данной профобласти. Также петербургские работодатели рассчитывали на проявление доброты со стороны соискателей из индустрии гостеприимства, будь то бармены, официанты, администраторы, менеджеры по туризму, консьержи или управляющие (23%). В пятерку лидеров по количеству открытых вакансий с тем же упоминанием вошли профобласти «Административный персонал» (13%), «Маркетинг, реклама, PR» и «Информационные технологии, интернет, телеком» (по 12%).

 

В работниках с добрым сердцем большую заинтересованность выразили компании из отраслей услуг для бизнеса (14%), розничной торговли, туризма, гостиниц и ресторанов (по 13%), информационных технологий и интернета (12%) и продуктов питания (11%). Еще по 9% от общего числа вакансий со словом «добро» и его производными в описании встречалось в предложениях от работодателей из сфер услуг для населения и СМИ, маркетинга, рекламы, PR.

 

Интересно, что компании не только ждут душевных соискателей, но и сами готовы дарить добрые эмоции в качестве приятного бонуса при трудоустройстве: в большинстве вакансий встречаются «добрые коллеги», «добрый руководитель/начальник/коллектив», «добрая атмосфера». Среди пожеланий к будущим сотрудникам можно выделить следующие: «доброе и внимательное отношение к гостям», «считать себя хорошим и добрым человеком», «быть частью команды – добрым, трудолюбивым и коммуникабельным» и т.п.

 

Если говорить о конкретных примерах, то «плюсом в карму» ведущего гейм-дизайнера будет доброе сердце, повару в Санкт-Петербурге обещают «душевный, сердечный и добрый коллектив», потенциальному продавцу-консультанту предлагают стать «хранителем самых искренних и добрых эмоций», а еще одна компания находится в поисках офис-менеджера, вернее, «доброй феи, которая будет поддерживать теплую атмосферу и функционирование офиса».