Выбрать страницу

15 ноября заместитель председателя Комитета по природопользованию Иван Серебрицкий принял участие в работе круглого стола «Кронштадтская крепость. Сохранение памятника путем современного использования», который состоялся в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, сообщает пресс-служба Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности .

Участникам мероприятия рассказали о генеральной схеме берегозащиты Санкт-Петербурга, особо остановившись на территории Кронштадтского района. Среди основных причин разрушения берегов – природный и техногенный. К природным факторам относят глобальное изменение климата: теплые зимы, ставшие нормой для петербуржцев в последние годы, а как следствие и отсутствие льда на Финском заливе приводят к тому, что на море почти всю зиму открытая вода. Она обрушивается на берега всей своей массой. К природным факторам также относят геологическое строение береговой зоны, тектонический режим, очертания и степень расчлененности береговой линии, острый дефицит осадочного материала в береговой зоне, вызванный сформированным на значительной части площади в ходе размыва ледниковых отложений валунно-галечным бенчем, препятствующим дальнейшему размыву дна. Техногенные причины размыва берегов вызваны устаревшей неэффективной системой берегозащиты и стихийные меры, зачастую непродуманные, предпринимаемые владельцами объектов зоны отдыха, приводящие к значительному ухудшению ситуации.

Специалисты уверены, что решить сложившуюся проблему можно: городу нужны искусственные песчаные пляжи и берегозащитные сооружения. При грамотном распределении песка и установки волнорезов можно не только спасти то, что сохранилось на сегодняшний день, но и сделать так, что береговая зона начнет сама себя восстанавливать.

Представитель Комитета по природопользованию отметил, несовершенство природоохранного законодательства в данном вопросе, поскольку согласно Водному кодексу Санкт-Петербург не может осуществлять мероприятия по берегозащите морей или их отдельных частей, включая Финский залив, а также в отношении рек, протекающих по территории двух и более субъектов РФ.