Выбрать страницу

Как будущим скрипачам сначала «ставят» руки, чтобы они приспособились к инструменту,  так и начинающие водители трамвая привыкают к управлению вагоном в кабине учебной техники. Теперь у молодых вагоновожатых появился новый учебный трамвай, под который Горэлектротранс модернизировал  модель ЛМ-99АВН, сообщает пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».

В день первого урока на веере перед депо встретились сразу два учебных вагона: новый и предыдущего поколения. Основные отличия – в оснащении. Обновленный учебный трамвай получил 6 камер видеонаблюдения против четырех, а также  информационную систему, монитор для демонстрации учебных материалов и откидную аппарель для обучения навыкам обслуживания родителей с детьми и маломобильных пассажиров. На модернизированном трамвае также есть запас автономного хода, чтобы отработать основы управления в нестандартных ситуациях.

Хотя в схеме окраски всех учебных вагонов преобладает зелёный (как шутят опытные водители, цвет соответствует квалификации новичка), у каждого трамвая свой характер. Например, новинка – точно женского рода и оправдывает прозвище модели ЛМ-99АВН «Пчёлка». А вот её сосед по парку – явно куда более мужественный трамвай, это сразу видно по угловатой геометрии кабины.

–Также новый учебный вагон имеет пульт, имитирующий неисправности транспортного средства. Водитель-наставник, включая определённый тумблер, имитирует какую-то определённую неисправность, которую ученик должен найти и устранить, – пояснила директор Учебно-курсового комбината петербургского Горэлектротранса Виктория Толстикова.

Перед отправлением в первый учебный рейс новый вагон получил необычный подарок – творческую работу участника V конкурса детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве» 6-летнего Вани Дзюина. На своём рисунке мальчик изобразил именно  учебный трамвай.

Всего в Горэлектротрансе 11 учебных вагонов. В них привычный салон заменён на учебный класс с партами, демонстрационной доской, шкафом для хранения пособий и инвентаря. Но, конечно, особое внимание – к месту практического обучения: в кабине за основным рабочим местом находится дополнительное – для водителя-инструктора, оснащённое вторым пультом управления. Наставник может имитировать неисправности подвижного состава со своего места. После того, как прослушан теоретический курс и получены навыки управления на учебном трамвае, молодые специалисты сдают экзамен и выходят на пассажирскую практику.

Учебно-курсовой комбинат петербургского Горэлектротранса готовит водителей трамваев и водителей троллейбусов. За 10 месяцев 2018 года УКК выпустил 200 профессионалов. А с 2013-го по 2017-й УКК подготовил 1310 водителей электротранспорта. Средний возраст обучаемых – около 30 лет.

Что касается классов Учебно-курсового комбината, то они оснащены новыми тренажёрами с эффектом виртуальной реальности, которые появились относительно недавно, но уже активно используются для подготовки специалистов. Летом 2015 года запущен трамвайный тренажёр, а весной 2018 – троллейбусный. Такие системы, целиком воссоздающие интерьер кабин электротранспорта, не имеют аналогов в России.

Недавние выпускники демонстрируют успехи в том числе и на конкурсах профессионального мастерства. Так, лучшим водителем трамвая в 2018 году стала Елена Плисова, работающая в Совмещённом трамвайно-троллейбусном парке три года. А Евгений Шихин со стажем работы в Троллейбусном парке №3 полтора года, на Всероссийском конкурсе «Лучший водитель троллейбуса-2018» в Крыму взял бронзу, обойдя 38 участников со всей страны.