Выбрать страницу

Российский бизнес начал доверять облакам. Число компаний, которые перевели ИТ на инфраструктуру провайдеров, достигло критической массы, и отечественный рынок облачных сервисов за последние два года показал мощный рост, сообщает  http://mcs.cnews.ru.

Один из ключевых инструментов цифровой трансформации – облачные технологии. Дозрели как сами технологии, так и бизнес: множество реальных кейсов говорит о том, что компании готовы к переходу в публичные облака. У компании, которая имеет десятки или сотни физических серверов для виртуальных сред, есть множество причин перенести инфраструктуру в облака. Перевод ИТ в облачную инфраструктуру (IaaS) дает экономию на персонале, обслуживании и обновлении техники, возможность легкого масштабирования при пиковых нагрузках на ИТ-мощности. Многие выбирают этот путь: IDC обращает внимание на выдающийся годовой рост облачного рынка: 20–30%, в то время как рынок ИТ в целом растет всего на 3–5%.

Мировой рынок прочно держат три гиганта: Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud. Российские клиенты пользуются их услугами, но львиную долю нашего рынка занимают отечественные провайдеры. Клиенты выбирают их по многим причинам: расчеты в рублях, возможность покупки через тендер, нужный формат бухгалтерских документов, быстрота реакции на запросы, данные в России.

Отечественные провайдеры предлагают индивидуальный набор сервисов, в то время как гиганты предоставляют стандартизированные решения как есть. Российский бизнес требует персонального внимания провайдеров: многим еще нужно помочь освоиться с облаками. И отечественные провайдеры охотно откликаются на требования клиентов, предоставляя не только стандартные сервисы, но и услуги консалтинга и решения под ключ.

Особенно ценится клиентоориентированная русскоязычная техподдержка. Так, Mail.Ru Group, недавно вышедшая на облачный В2В-рынок, использует в работе с крупными компаниями опыт, накопленный в B2C-сфере: она отказалась от классических тикетов и применила подход «обслуживание в присутствии заказчика», когда оператор занимается проблемой непосредственно в ходе обращения клиента в службу.