Выбрать страницу

Вечером 10 января петербургская художница Ульяна Полоз, размещающая на стене домов Петербурга репродукции известных картин, опубликовала новую локацию со своей новой работой. В этот раз на фасаде здания поселился герой картины Пабло Пикассо — поэт Сабартес, сообщает https://peterburg2.ru.

В центре города уже появлялись ранее работы Ульяны Полоз: это и копия женского портрета из Эрмитажа Якоба Герритса Кейпа, и «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона, и «Поцелуй» Франческо Айеца, а также портрет Екатерины II Дмитрия Левицкого. Почти все репродукции картин просуществовали недолго и их уже закрасили коммунальщики. 10 января художница Ульяна Полоз разместила у себя в Instagram фотографию своей новой работы.

Репродукция картины Пабло Пикассо «Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)» можно обнаружить по адресу: ул.Чехова 1/12.

По данным http://www.newestmuseum.ru, картина создана во время второго приезда Пикассо в Париж осенью 1901 года и входит в серию работ, посвященных сценам в кафе. Имеющая символический подтекст, она исполнена в характерной для этого периода «витражной» манере, но по концентрации синего цвета ее можно считать также переходом к «синему» (или же «голубому») периоду.

Моделью для Пикассо стал его соотечественник, сверстник и друг Хайме Сабартес-и-Гуаль (1882–1968) — поэт, писатель и журналист из Барселоны, приехавший в Париж вслед за художником в октябре 1901 года. Он входил в круг художников, философов и поэтов, собиравшихся в барселонском кафе «Четыре кота», а с 1935 года стал секретарем и биографом Пикассо. С мастером Сабартеса связывала долгая дружба, свидетельством которой стала целая серия портретов, которые Пикассо создавал на протяжении всей жизни. «Кружка пива» — первая работа маслом из их числа.

Об обстоятельствах создания произведения Сабартес подробно рассказал в книге «Пикассо. Интимный портрет». Опоздав на условленную встречу в кафе «Ла Лоррен» в Латинском квартале, Пикассо застал Сабартеса в меланхолическом ожидании за кружкой пива, запомнил его таким и затем написал портрет уже в мастерской, по памяти. Впервые увидев портрет, Сабартес был поражен его душевным созвучием с собственным состоянием; он узнал в нем «спектр своего одиночества». Пикассо удалось запечатлеть в портрете психологически точный образ своего сверстника. Не без иронии художник «поправил» поэтическую сцену изображением странно изогнутой кисти руки, обхватившей непомерно большую пивную кружку.

В начале 1900-х годов обычным делом для Пикассо было писать новые работы поверх своих более ранних композиций. «Портрет Сабартеса» не исключение: как показала рентгенограмма, под ним скрывается изображение сидящего мальчика лет пяти-семи в каскетке, коротких штанишках и светлой рубашке. По манере этот детский портрет напоминает работы, выполненные летом 1901 года.