Выбрать страницу

9 февраля на Финляндском вокзале состоялась историко-театральная реконструкция, посвященная 76-й годовщине со дня прибытия первого поезда в блокадный Ленинград, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги.

76 лет исполнилось со дня прибытия первого поезда в осажденный Ленинград после прорыва блокады. Грузовой состав прибыл по временной железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, построенной всего за 17 дней и вошедшей в историю как Дорога Победы.

Сегодня в честь памятной даты в Санкт-Петербурге состоялась театрализованная реконструкция встречи легендарного поезда в Ленинграде. К перрону Финляндского вокзала прибыл ретросостав, представленный паровозом ЭУ 683-32 1929 года выпуска, вагонами-теплушками начала ХХ века и историческими классными (пассажирскими) вагонами, построенными в 1930-х годах. Во время войны такие вагоны использовались для обеспечения воинских перевозок: для перевозки офицерского состава назначали классные вагоны, рядовой состав перевозился вагонами-теплушками.

Для гостей мероприятия участники реконструкции представили инсценировку встречи жителями осажденного города солдат и железнодорожников в 1943 году, когда поезд доставил в осажденный Ленинград первый после прорыва блокады груз с продовольствием.

Также в память о событиях военного времени к перрону вокзала прибыл паровоз СО 18-2018, обеспечивавший перевозки в годы Великой Отечественной войны, и паровоз СО 17-2359 1948 года постройки.

Обращаясь к ветеранам и гостям мероприятия, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков и председатель дорожного совета ветеранов Павел Марков отметили большой вклад железнодорожников в поддержание блокадного города и беспримерный подвиг строителей и работников легендарной Дороги Победы.

Напомним, 18 января 1943 года Советская Армия прорвала блокаду Ленинграда.
В полосе прорыва за 17 суток была построена железнодорожная линия Поляны – Шлиссельбург, соединившая блокадный город с Большой Землей. Впоследствии железнодорожный путь длиною в 33 километра получил название Дорога Победы.

Со дня прибытия первого поезда и до восстановления главной линии Ленинград – Москва северная столица и Ленинградский фронт получили по железной дороге 150 тысяч вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами, углем, торфом и другими грузами, что помогло сконцентрировать силы, нанести врагу сокрушительный удар и приблизить полное освобождение Ленинграда от блокады.