Выбрать страницу

Общественники продолжают марафон гражданских инспекций проблемных территорий Петербурга. В среду 6 марта активисты Красивого Петербурга встретились с жителями Старой Ржевки, сообщает пресс-служба движения.

Здесь активистам сразу бросилось в глаза, что машины важнее людей: не предусмотрено тротуаров. Куда бы ни шли пешеходы, они почти всегда вынуждены находиться на проезжей части. Подвергаются особой опасности жизни детей: к единственной в микрорайоне школе идет дорога без тротуара, с плохим освещением.

Здесь проживают более 14 тысяч жителей, очень много молодых родителей с колясками, и когда-то давно здесь было пять детских садов, теперь не осталось ни одного. Так что в школы и детские сады люди едут в другие микрорайоны. Такая же ситуация с медициной: в поликлинике здесь практически одни терапевты, и к специалистам нужно ехать «в город», с пересадками. При этом транспорта общественного практически нет.

По мнению общественников Красивого Петербурга, реновации здесь не сработала: два многоэтажных дома было построено, но туда не переселили жителей из аварийных домов. В новых домах квартиры проданы другим людям. Тем временем старые дома разрушаются. В одном из таких домов проваливается пол, и жильцы одной из квартир сделали люк в подвал, чтобы спускаться туда и подпирать пол.

Участники инспекции отметили, что в этом микрорайоне много исторических зданий, много зеленых мест, и здесь вполне можно обустроить грамотные общественные пространства. Жители хотят, чтобы здесь был музей, мастерские для детей, места для прогулок и отдыха.

—Такие территории, как Старая Ржевка, как другие окраины Петербурга, требуют к себе особого внимания и отдельной программы развития, —- считает основатель «Красивого Петербурга» Красимир Врански. —- Здесь все говорит о том, что Старая Ржевка могла бы быть идеальным местом для создания семьи, воспитания детей. Однако сейчас родителю с ребенком опасно находиться на улице. Здесь много зелени —-и надо развивать эти зоны. Здесь есть здания 19 века, памятники архитектуры —и можно было бы превратить их в точки притяжения для местных жителей,  а не забрасывать их, тем самым превращая в опасные аттракционы для подростков.