Выбрать страницу

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» опубликовали совместное обращение в адрес МТС, Мегафон, Tele2 «Поиск – общее дело!» с предложением объединить системные усилия и технологическую экспертизу для построения эффективной системы поиска пропавших людей в России, сообщает пресс-служба Билайн.

В письме предложено  создать постоянно действующий совет операторов  связи при Центре Поиска Пропавших Людей, объединяющем поисковые движения в России.

По данным «Лиза Алерт», ежегодно в России теряется или пропадает без вести более 100 тысяч человек. Большая часть из них находится в первые же дни, по другим случаям поиски ведутся месяцы и даже годы. Все возрастающую роль в успешности спасательной операции играют цифровые технологии: от sms-рассылки и анализа больших данных до искусственного интеллекта, использования дронов, предиктивного анализа и облачных технологий хранения.

С 2012 года «Лиза Алерт» и Билайн  совместно разрабатывают сервисы для всего рынка, не ограничиваясь аудиторией одного оператора. В частности, горячая линия по пропавшим детям работает для приема звонков со всей России независимо от того, сим-карта какого оператора в телефоне абонента. По такому же принципу работает сервис sms-уведомлений о поисках: с декабря 2017 года к проекту присоединилось около 35 000 абонентов из почти 50 городов, причем только 30% из них являются клиентами Билайн. Многообещающим с точки зрения решаемых задач является разработка оператором и техническим подразделением «Лиза Алерт» нейросети для обнаружения изображений людей на снимках с дронов. Предполагается, что использование технологии AI позволит экономить время и повышать точность анализа данных, что приведет к увеличению количества поисков с финалом: «Найден.Жив».