Выбрать страницу

До 23 марта: выставка «Метаабстракции» в Доме Культуры

Это первая персональная выставка Санкт-Петербургского художника «уличной волны» Ильи Henok’a, она покажет его работы за 2018-2019 года. Зритель сможет познакомиться с таким творческим понятием как «Метаабстракционизм», его придумал сам Илья. Главное в представленных работах – синтез и сияние. «Метаабстракции» передают представление художника об искусстве будущего. На выставке также будут представлены скульптуры и ассамбляжи, являющиеся частью авторского проекта «Уличная галерея»— эксперименты с классическими граффити-шрифтами и полотна художника с персонажами в собственном стиле.

Ильи Henok начал свой творческий путь ещё в 2000 году и с тех пор много экспериментирует с различными видами визуального творчества.

До 31 марта: выставка «Закрыв глаза, я слушаю Стамбул…» в РОСФОТО

Чёрно-белые фотографии коллекции Павла и Анастасии Хорошиловых расскажут о Константинополе во второй половине 19 века.

Первая панорама города была создана ещё в 1843 году французом Жозефом-Филибером Жиро де Пранже, с этого и началась история турецкой фотографии. За последующие несколько десятков лет этот город заполонили фотоателье. Они были чрезвычайно популярны у путешественников, которым хотелось взять с собой фотографии экзотического места. Новый толчок в развитии фотодело получило в эпоху правления Абдул-Хамида II (1876—1909). Правитель сам увлекался фотографией и уделял большое внимание документации памятников архитектуры и знаковых для страны событий. В «Росфото» можно увидеть редкие снимки из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых, рассказывающие об Османской империи второй половины XIX века.

До 31 марта: «Босх. Ожившие видения» и «Питер Брейгель. Перевёрнутый мир» в «Люмьер Холле»

Пространство «Люмьер Холл» приглашает петербуржцев лучше познакомиться с необычными полотнами Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего на мультимедийной выставке «Ожившие полотна». Выставка позволит посетителям с головой окунуться в мир пугающих существ и неоднозначных символов, попасть на карнавал жутких и одновременно притягательных образов. Полотна Босха кишат скользкими гадами, пузатыми чудовищами и человекоподобными рыбами, наблюдать за которыми временами неприятно, но и оторваться сложно. Искусствовед Лев Любимов сказал про эти картины:

− Мерзость сочетается с мерзостью и в этом омерзительном сочетании становится вдруг жутко-пленительной.

Брейгель же окунает зрителя в свою невероятную вселенную, для усиления впечатлений организаторы обратились к методу сторителлинга: рассказ о работах Брейгеля ведётся от первого лица.

До 4 апреля: Выставка «Близкие к солнцу» в творческом кластере «Артмуза»

Экспозиция состоит из картин художника Константин Сухоплюева, созданных в последние несколько лет и ранее не представленных широкой публике.
Художник родился в Петербурге и вырос в очень творческой семье, его отец тоже рисовал. Стиль и дух произведений Сухоплюева сформировал сам город, музыка, творческая среда обитания. Высшего образования у него нет, но по картинам этого не скажешь. Они никак не уступают в чувстве цвета, композиции, смелости живописных решений, другим, образованным и даже именитым художникам, скорее даже выгодно выделяются своей смелостью, экспрессией и непосредственностью. Всё в его картинах находится в движении, которое подвластно чёткому гармоничному ритму. Многие художники и искусствоведы называют его картины музыкальными. И это не удивительно, так как Константин наряду с живописью занимается музыкой и играет на различных инструментах: гитаре, трубе, фортепиано.

До 13 апреля: выставка «Металломорфозы» в пассажирском порту «Морской Фасад»

Выставка посвящена работам Фёдора Крушельницкого, художника, который работает с металлом. Материал для своих произведений он находит на металлоразборах, блошиных рынках и даже городских улицах. Ключевым мотивом всех его произведений является метаморфоза.

В экспозицию входят уникальные металлические скульптуры — результат обретения безликим материалом формы. Подводные лодки, образ жены моряка, Юрий Долгорукий на коне, абстрактные объекты — всё это художник создал из запчастей, чайников, сковородок и прочего бытового лома. Какие-то экспонаты могут напоминать фигуры Малевича, военные сооружения, языческие идолы и советское наследие. Для посещения выставки при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

До 20 мая: «Фантастические миры. Борис Четков. Стекло» в Музее Стекла на Елагином Острове


Борис Александрович Четков – это советский и российский художник, член Союза художников России, основоположник Санкт-Петербургского направления Венской Школы фантастического реализма. Его работы являются самым настоящим авангардом, они выходят за все границы и не вписываются в общепринятые рамки. Мастер явно вдохновлялся и венецианским стеклодувами, и испанскими виртуозами, работавшими в гутной технике. Созданные им произведения довольно парадоксальны, они трехмерны, подобно круглой скульптуре, необычайно живописны и красочны.