Выбрать страницу

До 22 марта: «Поэт, лентяй, счастливец и тонкий философ» в Российской национальной библиотеке

Выставка посвящена 250-летию Ивана Андреевича Крылова и состоит из рукописей произведений автора, документов по работе в Императорской публичной библиотеке, писем литератору Михаилу Загоскину и дочери директора Публичной библиотеки Варваре Олениной, её воспоминаний о знакомстве с писателем, черновых и чистовых вариантов басен и многого другого. Посетители выставки смогут увидеть иллюстрации к басням Крылова известных художников Ирины Вальтер-Маслаковец, Альфонса Жабá, Бориса Кустодиева и других.

До 24 марта: «Памятники старины» в Музее-институте семьи Рерихов

Фотовыставка расскажет об исследовании памятников старины, которое проводили Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи во время поездок по старинным городам Российской империи. Об этой экспедиции 1903 года Н. К. Рерих писал:

– Большое это было хождение по разным историческим местам. Всюду писались этюды, Елена Ивановна всюду снимала фотографии» и «В 1903−м году мы с Еленой Ивановной объехали, можно сказать, всё сердце России, запечатлевая, я – кистью, а Елена Ивановна в пятистах фотографиях Пантеон древнего Искусства.

Экспонаты, которыми являются фотографии и зарисовки Рерихами в те годы, предоставлены выставке Государственным музеем искусства народов Востока и Музеем-институтом семьи Рерихов.

До 30 марта: выставка детского творчества «Цветные истории» в Русском Музее

На ней будут представлены работы учеников  Образцовой студии изобразительного искусства «Преображение» Дома детского творчества «Преображенский». Есть индивидуальные и коллективные работы, некоторые выполнены в  рамках проекта Русского Музея  «Греция от Античности до наших дней» и проектов студии «Три века Великого города», «Петергоф в творчестве детей». Для создания картин юные художники использовали цветные акварельные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, перо, акварель, гуашь, гелиевые ручки.

До 30 марта: выставка «Я иду по городу»  в мемориальном музее Разночинный Петербург

Гости выставки смогут почувствовать себя туристами и путешественниками советского времени, по новому взглянуть на свой город.  Экспозиция расскажет, куда бы заглянул турист, оказавшись в Ленинграде. Пребывание в Ленинграде туристов из разных уголков России не ограничивалось лишь музеями, и не всегда это был «один из красивейших городов мира». Выставка показывает быт и жизнь Ленинграда тех времён и позволяет сравнить город тогда и сегодня. Открытки, фотографии, сувениры, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекции музея станут основными экспонатами выставки.

До 31 марта: фотовыставка «Миклухо−Маклай. XXI век. Ожившая история» в Филиале Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге — ледокол «Красин»

Уникальная выставка, созданная в рамках международного проекта «Миклухо−Маклай. XXI век. Ожившая история», даёт посетителям возможность увидеть копии рисунков Н. Н. Миклухо−Маклая XIX века, а также уникальные материалы научно-исследовательской экспедиции 2017 года — фотоработы, сделанные в ходе экспедиции, видео-сюжеты, снятые на Берегу Маклая в деревнях, где до сих пор проживают потомки местных жителей — папуасов, в XIX веке впервые встретивших российского ученого. На выставке можно пронаблюдать путь развития человеческой цивилизации. Экспозция ставит перед собой цель просвещения в области гуманистических идей великого ученого, его научных и общественных достижений, актуальных и сегодня.

До 8 апреля: выставка «Culture» в Артмузе

Авторская выставка работ Евгения Добрынина, художника, который рисует в собственном стиле «агрессивный поп». Его работы находятся в частных коллекциях по всему миру, а портфолио насчитывает сотни картин. Главной темой своего творчества Добрынин называет музыкальную поп−культуру во всем ее многообразии. Его произведения яркие, броские, сочные и насыщенные, они рассказывают одну общую сияющую историю успеха и творчества. Смесь поп−арта, гранж− и стрит−арта формирует авторский стиль художника, в работах которого каждый зритель может найти своего вдохновителя или задержать внимание на необычной технике.