Выбрать страницу

Новый проект школьных стандартов зафиксирует что конкретно и в каком классе будут изучать школьники. До 29 апреля он проходит широкое общественное обсуждение, сообщает «RG.RU».

Новый стандарт нужен для того, чтобы  каждый учитель точно знал, что он должен дать ребенку обязательно. Во-вторых, это значительно упростит подготовку к ЕГЭ и ОГЭ , поскольку под него будут «заточены» все экзаменационные задания, а также образовательные программы, все учебники и даже примерные планы уроков.

— Каждый год в августе мы фиксируем более восьми миллионов просмотров демонстрационных вариантов ОГЭ и ЕГЭ. Появились Всероссийские проверочные работы, Национальные исследования качества образования, итоговое сочинение и собеседование. И по сложившийся традиции вся страна начинает к ним готовиться. В итоге складывается ситуация, когда именно оценочная процедура задает понимание того, чему учить. Это становится очень серьезным риском для развития всей системы образования, — считает директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

По ее словам, творчество учителя вовсе не в том, чтобы решать: я сейчас буду давать механику или оптику, Толстого или Пелевина (это все будет прописано в новых стандартах). Возможности педагога в том, чтобы выбирать форму подачи материала и яркие методы так, чтобы заинтересовать ученика и найти к нему индивидуальный подход.

С новым стандартом на уроках русского языка научат понимать смысл прочитанного текста, выделять его главную мысль, писать сочинения-миниатюры, а ещё интервью, репортажи, заметку, рецензию, реферат, деловые бумаги. На математике будут учить решать простейшие задачи на поиск вероятностей, оценивать вероятности реальных событий, применять теорему Пифагора для вычисления длин, расстояний, вычислять расстояния на местности, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. На обществознании ребенок должен будет узнать, чем индивид отличается от личности, суметь описать типичные социальные роли подростка, типы семей, ресурсы и возможности экономики России, ее государственные символы. Остальные предметы тоже претерпят изменения в своём учебном плане.

Впервые в стандарте появились не только конкретные требования к предметным результатам, но и к материально-техническому оснащению классов, библиотек. Например, «физический» класс должен быть оборудован не только мебелью, но и системой хранения учебных пособий, таблиц и плакатов, техническими и электронными средствами, лабораторным оборудованием, демонстрационными приборами.