Выбрать страницу

Имеет ли право работодатель заставлять сотрудника приходить на работу раньше на 15–20 минут и при этом грозить за непослушание лишением части зарплаты? Минтруд дал ответ на своем сайте, сообщает https://delovoymir.biz.

Согласно положениям Трудового кодекса, все время за рамками рабочего дня сотрудника считается временем отдыха. При этом, согласно статье 106 ТК РФ, в течение отдыха работник свободен от исполнения трудовых обязанностей. Сотрудник может пользоваться отдыхом по своему усмотрению.

Таким образом, Минтруд делает выводы о том, что руководитель не имеет права заставлять работников приходить на работу раньше начала рабочего времени.

Что же делать тем компаниям, которым требуется, чтобы ко времени открытия все сотрудники уже не только пришли, но и подготовили рабочие места? В этом случае можно сдвинуть начало рабочего дня на те же 15–20 минут назад. Но следует помнить, что в ТК РФ также закреплены положения о продолжительности рабочего дня.

Бизнес-портал http://koordynator.info, вывел причины опоздания на работу:

1.В крупных городах самая главная причина опозданий – пробки. Они неизбежны даже для самых ответственных людей и могут быть непредсказуемыми. Заранее получить информацию о будущих заторах практически невозможно. Причем если еще недавно пробки были характерны в основном только для автомобилей, то сейчас это не редкость и для общественного транспорта. Можно попробовать найти выход в использовании метрополитена, но и там в часы пик поток пассажиров многократно возрастает, что приводит к увеличению времени на посадку. Причем иногда время увеличивается очень существенно, так как не всегда есть возможность уехать и на первом поезде.

2. Еще одна важная уважительная причина опоздания связана с неисправностью техники. Зачастую даже собственный автомобиль может подвести в самый ответственный момент, а уж регулярные остановки трамваев, внеплановые стоянки троллейбусов с отпавшими в очередной раз «рогами» видели, наверное, все. Такие ситуации заранее предвидеть совершенно невозможно, а время появления в пункте назначения они могут увеличить в несколько раз.

3. Не все задержки имеют причину во внешних факторах. Зачастую люди сами виноваты в своем неуважительном поведении. Самая элементарная причина опоздания в таких случаях – несобранность. Человек просчитывает время, которое он должен потратить в дороге, с точностью до секунды, и начинает собираться в последний момент. И вдруг выясняется, что костюм или платье еще нужно погладить, или не вовремя раздается телефонный звонок, запутываются шнурки, теряются ключи. И еще куча внезапно появившихся проблем не дают, когда нужно выйти из дому. Учитывая все это, лучше предусмотреть дополнительное время на непредвиденные задержки.

4. Достаточно часто люди опаздывают из-за того, что у них параллельно назначены еще встречи или запланированы дела. У современного человека на один день обычно расписано несколько визитов, потому что сейчас жизнь идет в очень быстром темпе. Но не всегда можно точно рассчитать, во сколько закончится одно событие, и тогда возникают накладки со своевременным прибытием на другое.

5.Можно еще долго перечислять причины опозданий, но стоит упомянуть еще одну, которая объединяет все вышеназванные – это нежелание идти на встречу. Если предстоит неприятный разговор, то все вокруг будет происходить так, чтобы встреча как максимум не состоялась вообще, а как минимум, на нее не получится приехать вовремя. Подсознание в этом случае работает таким образом, что с привычных мест куда-то пропадают вещи, на дорогах возникают пробки, ломается транспорт, то есть происходит все, что оттягивает неприятный момент.

Зная основные причины, из-за которых люди опаздывают на деловые встречи, рейсы или на обычную работу, можно правильно планировать свое время. А умение планировать — отличительная черта каждого бизнесмена.

Как не опаздывать на работу? Портал  https://www.vitajournal.ru приводит советы из книги «Опоздания и невыполненные обещания» психолога Ольги Красниковой.

  1. Следите за своим самочувствием

Важен здоровый сон, регулярный отдых и правильное питание. Не жертвуйте едой ради работы, старайтесь полноценно обедать, обязательно завтракайте по утрам. Вовремя ложитесь отдыхать. Завершайте домашние дела за час-два до отхода ко сну. Спите не менее 7 часов. Эти несложные правила помогут не перегореть, сохранить бодрость и грамотно распределять время.

  1. Избавьтесь от отвлекающих факторов

Соцсети, разговоры по телефону, компьютерные игры отнимают часы вашего времени. Избавьтесь от привычки мониторить социальные сети сразу после пробуждения. Возьмите за правило: сначала дела, потом развлечения. И вы увидите, сколько времени освободится на сборы.

  1. Придумайте себе мотивацию

Разработайте для себя систему поощрений. Например, у вас получилось прийти на работу без опозданий несколько раз подряд. Разрешите себе съесть что-то вкусное или провести вечер за просмотром любимого фильма. В случае повторных опозданий действуйте наоборот. Лишите себя любимого блюда или сделайте генеральную уборку в доме. Так вы закрепите ассоциацию опоздания с неприятной работой или лишением чего-то приятного. Правильная мотивация поможет выработать пунктуальность.

  1. Не планируйте множество дел на один день

Составляйте план дня так, чтобы сделать поставленные задачи. Пусть лучше у вас останется свободная минутка, чем вы не успеете на половину встреч или не выполните запланированные дела. Распределяйте задачи с запасом свободного времени. Так у вас будет временной запас на внеплановые ситуации. Вы обычно справляетесь с отчетом за полчаса? Выделите себе 50 минут или час. Тогда будет возможность выпить чай или решить неожиданный организационный вопрос.

  1. Готовьтесь заранее

Перед важной встречей заранее подготовьте одежду и документы. Это поможет сократить время сборов. Вы не будете бегать по дому в поисках важной бумаги или гладить юбку/брюки «на себе», стоя в дверном проеме. Аккуратно сложите все в одном месте, чтобы ничего не забыть и не возвращаться.

  1. Отсортируйте дела по важности

Проведите сортировку дел. Разграничьте неотложные, важные и второстепенные задачи. На решение первых выделите максимум времени, а если не успеете последние – не расстроитесь. К второстепенным отнесите те задачи, решение которых не затрагивает интересы других людей и не имеет принципиального значения для вас.

7. Не взваливайте на себя все обязанности

Продумайте, кому вы можете частично делегировать дела, если будете чувствовать, что не успеваете на встречу. В случае наложения запланированных задач друг на друга – обратитесь к выбранным помощникам. Предварительно получите от них согласие, чтобы не попасть в неловкое положение.

8. Обеспечьте тишину во время срочных сборов

Если нужно быстро куда-то собраться – делайте это в полной тишине. Любые звуки: радио, телевизор, фоновая музыка на компьютере, отвлекают от основного занятия, заставляют осмысливать информационный поток. Это создает дополнительное напряжение, которое будет мешать собираться.

9.Тщательно изучите маршрут

Если вам назначили встречу в незнакомом месте, расспросите о дороге. Учтите, что самый простой путь – не всегда самый короткий. Иногда кратчайшую дорогу через дворы не знают даже местные жители. Если нет навигатор – подробно запишите маршрут, чтобы не заблудиться. А если заблудились – не стесняйтесь спрашивать дорогу у прохожих.

 

  1. Планируйте время на дорогу с учетом всех «если»

Закладывайте во время, отведенное на дорогу, все возможные форс-мажоры: сломалась машина, застряли в пробке, помогли бабушке перейти шоссе. Лучше вы придете раньше и немного подождете, чем будете извиняться и объяснять, почему не смогли прийти вовремя.

11.Проанализируйте удачные моменты

Получилось попасть на встречу вовремя? Проанализируйте, какие ваши действия этому помогли. Учитывайте все до малейших деталей, кроме удачного стечения обстоятельств. Переключите внимание на позитив , так вы сможете закрепить алгоритм действий. Нет ничего эффективнее, чем анализ собственного удачного опыта.

12Не впадайте в отчаяние

Если вы опоздали – не огорчайтесь. Сделайте анализ сложившейся ситуации, но не обвиняйте себя во всех тяжких грехах. Осознание ответственности за последствия опоздания не должно мешать движению вперед.

Итак, выделим основные правила тайм-менеджмента, которые помогут вам стать пунктуальнее:

Избавление от хронофагов, которые отнимают большое количество времени. Чтобы не мучиться угрызениями совести за срыв сроков и опоздания – отложите телефон и гаджеты до выполнения поставленных на день задач.

Расставление приоритетов. Не старайтесь сделать пять дел одновременно, потому что ни одно не доведете до конца. Заведите блокнот, в который будете записывать ежедневный план. Главное – следовать запланированному в обозначенной последовательности.

Умение отдыхать. В будние дни – полноценный сон. В выходные – смена обстановки. Это может быть пассивный отдых в кино или дома на диване, активный – спортзал, прогулка с друзьями. Главное, чтобы вы набрались сил и энергии. Это поможет при планировании распорядка дня и важных встреч.

За один день измениться невозможно. Если вы все время опаздывали – стать пунктуальным в одночасье не получится. Идите небольшими шагами к намеченной цели, и скоро у вас всё получится.