Выбрать страницу

Аспирант кафедры МОЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Константин Чайка в составе российской сборной стал абсолютным чемпионом AI Driving Olympics – соревнований по применению технологий искусственного интеллекта в управлении беспилотным транспортом, сообщается  на https://etu.ru.

В Монреале (Канада) прошла Международная конференция по робототехнике и автоматизации (International Conference on Robotics and Automation, ICRA), организатором которой выступил Международный институт инженеров электротехники и электроники (IEEE).

В рамках мероприятия 22 мая состоялся финал AI Driving Olympics – соревнований по применению технологий искусственного интеллекта в управлении беспилотным транспортом, которые прошли во второй раз. Чемпионат проводился на базе платформы Duckietown – полигона для испытания алгоритмов автономного движения, представляющего собой уменьшенную модель городской транспортной среды, в которую входят дороги с разметкой, транспортные средства, светофоры, строения.

В соревнованиях приняла участие объединенная команда студентов JBRRussia, в состав которой вошли: аспирант кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Константин Владимирович Чайка, студенты и аспиранты Университета ИТМО, Санкт-Петербургского кампуса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и образовательного центра Computer Science Center. Руководители команды: заведующий кафедрой МОЭВМ Кирилл Кринкин и старший преподаватель департамента информатики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Алексей Шпильман.

 – К сожалению, я не смог поехать в Канаду на финал. Несмотря на это, участие в соревнованиях позволило мне лишний раз убедиться, что если прикладывать силы и стараться, то все получится. Я очень благодарен своему наставнику, Кириллу Владимировичу Кринкину, за то, что он заинтересовал меня платформой Duckietown и дал возможность ей заниматься, – рассказал аспирант кафедры МОЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Константин Чайка.

Олимпиада состояла из трех дисциплин. Первая – автономное движение в полосе, согласно разметке, с соблюдением правил дорожного движения. Здесь разработчикам нужно было представить решение, благодаря которому робот мог ровно ездить в полосе, не выезжая на встречную полосу или обочину и не вылетая на поворотах. На втором этапе – движение в полосе совместно с другими транспортными средствами – нужно было пройти трассу, не столкнувшись с роботами, едущими по встречной полосе и в попутном направлении. Третья дисциплина – движение по городу с другими транспортными средствами, включая разъезд на перекрестках – предполагала решение задач по проезду перекрестков без создания помех другим транспортным средства.

Каждое решение было протестировано в симуляторе и на реальном мобильном роботе. При выставлении оценок учитывались три параметра: продолжительность работы робота, пройденное расстояние и степень отклонения от центра полосы.

С февраля по апрель, молодые разработчики при поддержке объединения JetBrains Research разрабатывали решения для соревнований согласно шаблону, предоставленному организаторами, тестировали его на симуляторе и исправляли недочеты.

– Мы понимали, что нужно начать готовиться к соревнованиям как можно раньше, так как при подготовке нам предстояло учесть множество нюансов. Кроме того, в команде были новые ребята, которым нужно было время для того, чтобы разобраться в предметной области. К началу соревнований в Канаде у нас было решение, которое хорошо работало в симуляторе и на реальном роботе. Однако в ходе тестирования на платформе Duckietown выявились ошибки, которые мы исправляли дистанционно: часть ребят находилась в Канаде, другая часть – в России, – рассказал аспирант кафедры МОЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Константин Чайка.

Сборная команда JBRRussia сумела создать решение, которое показало хороший результат как в симуляторе, так и на физическом роботе. По итогам соревнований россияне заняли первое место, опередив своего главного конкурента – команду MYF из Китая.

– Успеха удалось добиться за счет сбалансированного комбинирования методов машинного обучения с классическими решениями на основе компьютерного зрения. Участие студентов и аспирантов ЛЭТИ в таких мероприятиях международного уровня, как конференция ICRA, позволяет интегрироваться в актуальную научную повестку, а значит, и решать реальные задачи, стоящие перед индустрией будущего. А победа в таких соревнованиях говорит о высоком уровне подготовки наших студентов,  – рассказал заведующий кафедрой МОЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Кирилл Кринкин.