Выбрать страницу

По данным опроса, проведенного службой исследований HeadHunter, практически каждый пятый (21%) российский специалист планирует в ближайшие несколько лет организовать собственный бизнес, сообщает пресс-служба HeadHunter по Северо-Западу.

Такую возможность рассматривают еще 30% соискателей, но, скорее, в перспективе далекого будущего. Аналитики HeadHunter по Северо-Западу проанализировали вакансии от начинающих петербургских предпринимателей, чтобы узнать, в каких отраслях сегодня сосредоточено наибольшее количество стартапов, и в ком заинтересованы молодые технологичные компании.

Число предложений о работе, в тексте которых встречается слово «стартап» или его вариации, год от года на hh.ru растет. Если анализировать период с января по май, то в Петербурге в 2019 году по сравнению с прошлым годом таких вакансий стало больше на 32%, прирост к 2015 году составил 235%. То есть за последние четыре года количество предложений о работе в стартап-проектах выросло почти в три с половиной раза.

Судя по аналитике вакансий, начинающие предприниматели для старта чаще выбирают отрасль информационных технологий, системной интеграции и интернета (57% от общего числа вакансий с упоминанием стартапа в названии или в тексте, открытых в январе-мае текущего года в Петербурге). В тройке лидеров по найму персонала также молодые компании из отраслей услуг для бизнеса (7%) и финансового сектора (7%). Чуть меньше «стартап-вакансий» от работодателей из областей СМИ, маркетинга и рекламы (6%), ретейла (5%) и строительства, недвижимости (4%).

Что касается спроса, большая часть вакансий в стартап-проектах ориентирована на петербургских соискателей из профобластей информационных технологий и интернета (62%), маркетинга, рекламы и PR (18%), а также продаж (15%). Принять участие в развитии компании с нуля есть шансы у кандидатов из сфер высшего менеджмента (6%), консультирования (5%), индустрии гостеприимства (5%) и административного персонала (5%). Руководители проектов, менеджеры по продажам и по работе с клиентами, контент-маркетологи, SMM-менеджеры, супервайзеры, управляющие, PR-менеджеры, менеджеры по развитию и разработчики – все эти специалисты сегодня наиболее востребованы в стартапах.

Интересно, что средняя предлагаемая оплата труда в вакансиях с упоминанием о стартапах значительно выше среднерыночной: 75 000 рублей vs 45 000 рублей в Санкт-Петербурге в текущем году на hh.ru.

Комментирует Нина Осовицкая, директор бренд-центра HeadHunter:

– Стартапы привлекают свою аудиторию новизной, возможностью работать над интересными, амбициозными задачами и развиваться вместе с компанией, гибким подходом к решению бизнес-задач и определенной корпоративной свободой. При этом они проигрывают корпорациям в глазах тех соискателей, в приоритете которых стабильность, предсказуемость карьерного и профессионального роста, строго очерченный круг рабочих задач. Бороться за их внимание не стоит, лучше сфокусироваться на своей аудитории. Необходимо адресно транслировать преимущества, которые стартап может предложить своим сотрудникам, начиная от шанса войти в историю и создать что-то действительно новое до возможности работать по гибкому рабочему графику и иногда из любой точки мира. Но тут же стоит говорить и о риске, о переработках, о готовности брать на себя функционал «за троих». Сильный бренд работодателя – это не огромная очередь неподходящих кандидатов, мечтающих работать в компании, а магнит для нужных людей, чьи ценности и стиль жизни совпадают с культурой компании.