Выбрать страницу

Станция Пролетарская находится на проспекте Обуховской Обороны. Название станции связано с первым в российской истории открытым политическим выступлением рабочих Санкт-Петербурга, которое произошло недалеко от Обуховского завода — до 1992 года «Большевик».

В 1980 году продолжилось строительство Невско-Василеостровской линии. Её продлили до жилых массивов юго-западной части Невского района. Линия должна была подходить к станции Обухово, а на перекрёстке улиц Шелгунова и Бабушкина планировалось строительство промежуточной станции Щемиловка. Сложные геологические условия участка изменили первоначальный план. Прохождение давалось с трудом. Техника не выдерживала, вода просачивалась сквозь железобетонную конструкцию. Проект был доработан, и на проспекте Обуховской Обороны появилась станция глубокого заложения. Несмотря на все трудности объект был сдан в срок.

Наземный павильон построен в саду Печатников. Здание удачно вписалось в парковую зону и окружающую застройку. Естественное понижение рельефа было включено архитекторами в общую композицию. Территория сада, где находится павильон, имеет падение рельефа. Его использовали для создания таких архитектурных элементов, как площадки, лестницы, террасы. Круглая форма здания со стеклянными витражами напоминает парковый павильон. Внутренний эскалаторный зал имеет свободную планировку.

Художественно-декоративное оформление подземного вестибюля связано с темой рабочего класса. Торец станции украшен горельефом с узнаваемым символом пролетариата и трудового крестьянства – «Серп и Молот».  Белые колонны венчает массивный фриз из розово-коричневого мрамора. Камень был добыт из месторождений у озера Байкал. На путевых стенах помещена надпись с названием станции, которая также выполнена из забайкальского мрамора.

Станция «Обухово» принадлежит Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

Работа станции началась в составе участка «Ломоносовская» – «Обухово» 10 июля 1981 года. Название станции созвучно с заводом, основанным здесь в 1863 году. Одним из основателей завода был П. М. Обухов, а поскольку рядом с предприятием жили в основном рабочие, то и всю местность стали называть Обухово. Саму же станцию метро назвали по местности, на территории которой она расположена.

Путевые стены станции отделаны белым мрамором и карнизом из металлического профиля. Пол покрыт темно-серым гранитом. Станция освещается светильниками-торшерами, расставленными вдоль оси платформы. Светильники изготовлены из профильного металла и чеканной меди.

Тема художественного оформления станции посвящена революционному движению Невской заставы. В 1901 году на Обуховском заводе произошла первая забастовка, организованная революционными кружками. Об этом событии напоминает бронзовый горельеф работы А. А. Федосова, расположенный на торцевой стене.

Отличительной особенностью «Обухово» является то, что кроме самой станции, под одним сводом размещены камера натяжных устройств и силовая тяговая подстанция. В южном торце станции расположен наклонный ход с тремя эскалаторами.

Наземный вестибюль станции расположен в Невском районе, на улице Грибакиных. Сооруженный по проекту В. Н. Выдрина и А. С. Гецкина вестибюль представляет собой восьмигранное здание. В центре павильона находится эскалаторный зал, по периметру расположился аванзал с одним выходом и двумя входами.

И внутри, и снаружи для отделки использовались одинаковые приемы и материалы. Глухие стены, облицованные шлифованным мрамором, чередуются с витражами-вставками. Большинство деталей переплета выполнены из адонированного под золото алюминия.

Источники:

https://peterburg.guide

http://proezdmetro.ru