Выбрать страницу

Вчера 19 июля для запуска состава специалистами метрополитена была проведена масштабная предварительная работа. В первую очередь была проверена готовность верхнего строения пути, основных конструкций и оборудования в тоннеле, а также работоспособность систем тягового электроснабжения, тоннельной и местной вентиляции, устройств автоматики и телемеханики движения поездов, единой цифровой и поездной радиосвязи, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского Метрополитена.

Кроме того, перед подачей напряжения на контактный рельс был проверен габарит приближения оборудования на соответствие ГОСТ 23961-80 «Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава». Это дало возможность проверить готовность тяговой сети (и при необходимости устранить неисправности). Отметим, что при проходе пробного поезда тяговая сеть работает в режиме «под нагрузкой». После этого еще в течение минимум 2-х суток подвижным составом будут обкатываться ходовые рельсы, перекрёстный съезд, сниматься окалина с контактного рельса, проверяться работа единой цифровой и поездной радиосвязи.

Затем в течение 36 суток электровозы выполнят проверку взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов в устройствах автоматики и телемеханики движения поездов в соответствии с проектной документацией, а именно таблицей взаимозависимостей — основополагающим документом, по которому обеспечивается безопасность движения поездов. При этом проветривание тоннелей вновь вводимого участка и обеспечение параметров микроклимата в технологических помещениях осуществляется с помощью устройств местной и тоннельной вентиляции.

Только по получению положительных результатов проверки устройств автоматики и телемеханики движения поездов можно будет выдать заключение о возможности движения поездов полным графиком.