Выбрать страницу

По данным исследования «IDC Russia Cloud Services Market 2019–2023 Forecast and 2018 Analysis», в 2018 году рынок облачных услуг России, включающий публичные и частные облака, вырос на 24,8%, до 804,01 млн долл.  Предприятия дополнительно потратили 470,27 млн долл. на оплату профессиональных ИТ-услуг, связанных с облаками, сообщает https://www.computerworld .ru/.

На долю публичных облаков пришлось 85% всех расходов. Наибольшую часть получила категория «программное обеспечение как услуга» (59,8%), далее — «инфраструктура как услуга» (29,7%) и «платформа как услуга» (10,6%). Максимальный объем потребления облаков зафиксирован со стороны предприятий розничной и оптовой торговли, финансового сектора и производства.

Организации все чаще используют публичные облака в качестве основы для доступа к новым технологиям, включая контейнерную виртуализацию, распределенные базы данных, аналитику больших данных, искусственный интеллект, Интернет вещей. Это обусловлено необходимостью поддержания конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, что требует повышения эффективности труда и формирования новых продуктов и услуг на основе цифровых данных.

В 2019 году IDC ожидает, что расходы предприятий на публичные и частные облачные сервисы в России вырастут на 23,6%.

По теме:

Российские компании ждут от цифровизации эффективности и прозрачности

Такой ответ дали 68% участников аналитического исследования, проведенного изданием «РБК» совместно с компанией «Сименс». Опрос был посвящен цифровизации российской промышленности и проводился в июле 2019 года. В нем приняли участие более двух тысяч представителей предприятий из ключевых отраслей экономики, сообщает пресс-служба компании «Сименс».

Цифровая трансформация должна улучшить предоставляемые сервисные услуги и повысить прозрачность многих бизнес-процессов. На это указали 45% респондентов. Участники опроса отметили, что внедрение современных технологий поможет сократить время вывода новой продукции на рынок, будет способствовать появлению новых бизнес-моделей и повысит конкурентоспособность местных производителей. Эта точка зрения совпадает и с результатами сторонних опросов. Так, в исследовании консалтингового агентства КПМГ «Цифровые технологии в российских компаниях» говорится о том, что в течение 2019 года 36% компаний готовы инвестировать в проекты по цифровизации процессов более 100 млн рублей, а 55% компаний — до 50 млн рублей. При этом 51% участников этого исследования ожидают, что инвестиции окупятся менее чем за 2 года, а 43% рассчитывают вернуть эти средства за 2-5 лет.

Но даже при наличии средств на цифровизацию на пути к ней компаниям приходится преодолевать ряд препятствий. Как показывает опрос «Сименс» и РБК, к основным барьерам относятся сложности при внедрении новых технологий (36%), неочевидные преимущества и туманная экономическая эффективность (25%), недостаточная правовая и законодательная база (21%), опасения, касающиеся возможной утечки данных (20%), недостаток технических стандартов (16%) и др.

Несмотря на эти препятствия, цифровизация бизнеса приобретает все большую актуальность. Во многих организациях уже разработана стратегия единой цифровой трансформации, что предполагает фундаментальные изменения структуры: реорганизацию подразделений, смену корпоративной культуры, новые инструменты управления. Более половины таких компаний работает на рынке финансов или страхования (52% от общего числа представителей отрасли). Высок уровень разработки стратегий в сегменте IT и коммуникаций (51%), а также в органах госуправления (50%).

Проводя цифровую трансформацию бизнеса, многие компании ориентируются на технологических лидеров. В ходе опроса каждому участнику предлагалось назвать не более трех игроков рынка, которые определяют вектор дигитализации. Лидерами стали крупные IT-бренды, чье программное обеспечение используется в практике (Google, Microsoft, «Лаборатория Касперского»). «Сименс» занял четвертое место в этом списке и первое для представителей нефтегазового и энергетического секторов. Компанию назвали 38% опрошенных.