Выбрать страницу

«Бенц-вело» — один из самых первых автомобилей на дорогах России.  Его купил за границей за три тысячи рублей архитектор А. К. Жиргалев. Скорость автомобиля доходила до 26,6 км в час; запаса бензина хватило на шесть часов. К концу года в Петербурге насчитывалось уже 15 автомобилей.

Первый моторный велосипед (как он тогда назывался), появился в Петербурге чуть раньше — в мае этого же года.

К 1911 году в Петербурге насчитывалось 417 казенных и 1314 частных машин. Среди марок преобладали французские «Дион-Бутон», «Пакар-Лэвассер», «Рено» и «Пежо», немецкие «Даймлер-Бенц», «Мерседес» и «Опель», а также итальянские «Фиат» и «Магния». Сигналили они клаксонами, гудками и обыкновенными рожками с резиновой грушей. Водители выделялись своей одеждой: короткое пальто, обычно клетчатое, кепка с застегнутыми наверху «ушами» или фуражка-капитанка, желтые ботинки, обязательно маска-очки и желтые кожаные перчатки с длинными раструбами.

Первый российский автомобиль был представлен публике в 1896 году на Нижегородской выставке.

По этому поводу «Петербургская газета» писала: «…Вчера, 9 (21) августа (1895 г.), появилась первая в Санкт-Петербурге коляска без лошадей и направилась на Царицын луг (Марсово поле). В то время, когда любители новинок, пешеходы и кавалькады велосипедистов направлялись к невиданной коляске, последняя весьма быстро объехала Марсово поле и сделала несколько «рейсов» по булыжной мостовой. Экипаж управляется с переднего сидения, исполненного весьма удобно. На мягких кучерских «козлах» могут поместиться двое седоков…».

Вступление автомобилей в столицу, по словам журналистов, сопровождалось неприятными приключениями вследствие панического испуга не привыкших к ним лошадей.

За 2018 год в Петербурге в ДТП погибло 231 человек. Основной массив ДТП – 81,9%, составили происшествия, причиной которых явились нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Источники:

https://yandex.ru

http://panevin.ru

https://pikabu.ru