Выбрать страницу

Руководители российских компаний не видят серьезной разницы между представителями поколения Z и их более взрослыми коллегами. К такому выводу пришли эксперты проекта YounGo компании Kontakt InterSearch Russia. Они провели опрос среди руководителей российских компаний, сообщает https://radiosputnik.ria.ru/.

Качества поколения Z свойственны всем молодым людям: неготовность брать на себя ответственность, принимать рискованные решения, креативность и многозадачность. Хотя, по мнению руководителей, у поколения Z ярко выражена ориентация на баланс работа-жизнь, то есть они не готовы работать в выходные и нерабочие часы. К поколению Z авторы опроса относят людей, родившихся после 1995 года.

Маркетологи и политические консультанты увеличивают свои бюджеты за счет идеи поколений, рассказал в интервью радио Sputnik Кандидат экономических наук, доцент департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ Денис Мельник.

– Идея поколений, особенно для американских маркетологов, стала важным элементом, чтобы увеличивать бюджеты под видом необходимости таргетирования. Идея поколения X,Y и Z сформировалась на основе американских данных, исследований. В России совсем другой контекст, другая атмосфера. У нас скорее правомерно выделять поколения, которые родились до распада Советского союза, и людей. которые родились уже после. Но имеет ли это экономический смысл, большой вопрос, – считает Денис Мельник.

С чем связаны поколенческие изменения, рассказала в интервью радио Sputnik социолог, кандидат философских наук, генеральный директор социологической компании «Башкирова и партнеры Елена Башкирова.

 

– Любые изменения между возрастными группами в первую очередь обоснованы генотипом и психотипом. То, что передается нам по наследству, занимает 30% среди факторов, которые влияют на формирование личности. Есть понятие психотип, различные темпераменты. Это данность, психотипы не меняются и определяют личность: открытый ли человек, хочет ли общаться, менять работу. Есть фактор воспитания. Поколение Z не сильно отличается от предыдущего молодежного поколения. Стандарты, традиции воспитания сильно не изменились, у нас продолжает присутствовать чрезмерная опека молодежи. Еще один фактор заключается в изменении условий жизни в стране, в мире. Из этих факторов у молодежи сильно укоренился фактор свободы. Предыдущее поколение все же находилось под воздействием ценностей, когда мы были в другом обществе, когда деньги не много значили. Молодежь стала более прагматичная, – сказала Елена Башкирова.

Фото: https://hr-tv.ru