Выбрать страницу

В середине и во второй половине ХIХ столетия, в период расцвета отечественной ювелирной промышленности, эмальирование по орнаменту «чисто византийского» и древнерусского характера ставили на «одно из первых мест в ряду улучшений и усовершенствований, вызванных временем», сообщает пресс-служба Музея.

Самобытные и в высшей степени своеобразные произведения в «оригинальном русском стиле» вызывали всеобщий восторг как в России, так и далеко за ее пределами, став символами серебряного дела эпохи национального романтизма.

Великолепное собрание подобных изделий, выполненных ведущими российскими фирмами ХIХ — начала ХХ века, хранится в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Среди них особое место занимают русские эмали Павла Овчинникова.