Выбрать страницу

Вместо паровоза на маршруте Царское село — Павловск  были использованы лошади.

— Скорость, разумеется, не могла превосходить быстроты обыкновенного лошадиного бега, но достойно внимания, что две лошади везли во всю скачь по шестидесяти человек в экипажах, имеющих весу с лишним двести пуд! Движение ровное, приятное… Удовольствие и одобрение были всеобщие. Катанье продолжалось до сумерек. Опасности, страха, испуга ни малейших!,  — писала газета «Северная пчела».

 

— В воскресенье все – от двора до последнего простолюдина – отправились смотреть пробу паровых карет на дороге в Павловск, — писала Екатерина Карамзина.

Нестор Кукольник написал стихи по поводу открытия дороги:

— Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье…
Православный веселится
Наш народ.
И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле.

История железных дорог в России начиналась в 1834 году, когда по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года и было запущено движение.

 

 

http://panevin.ru

https://petersburglike.ru/

https://scientificrussia.ru