Выбрать страницу

Правительство поддержит законопроект о введении единого платежного документа по ЖКУ при условии его качественной доработки, сообщают «Известия».

Если нововведение будет принято, то россиянам станет проще оплачивать и рассчитывать все жилищно-коммунальные услуги, а кабмин легко сможет проследить рост тарифов.

Проект был внесен еще в июне этого года депутатами во главе с первым зампредом комитета по жилищной политике и ЖКХ Сергеем Пахомовым. По задумке, единая платежка снизит риски хищения средств управляющими компаниями и сделает расчеты более прозрачными.

В самой бумаге должны будут появиться следующие строчки: за управление, содержание и текущий ремонт дома, коммунальные услуги и ресурсы, взнос за капремонт и вывоз мусора. Этот документ заменит несколько платежных бланков, которые на данный момент получают жители некоторых регионов страны.

Авторы законопроекта выступили за централизацию подсчетов в регионах. Таким образом они планируют создать единую систему выставления платежей вместо существующей схемы, когда квитанции за ЖКУ могут присылать жильцам УК, сами поставщики ресурсов, банки или так называемые специальные операторы расчетов.

Законопроект  прокомментировал «Сергиевским курантам»  Вадим Ушаков, генеральный директор УК «КВС-Сервис».
— Как Вы относитесь к идее введения единого платежного документа по ЖКУ?

— Я не вижу причин для введения единого платежного документа. Более того, этот документ не может быть единым по той причине, что инженерное наполнение домов неодинаково. Системы, находящиеся в обслуживании у управляющей компании, на каждом доме пусть и незначительно, но отличаются. Кроме того, набор услуг, оказываемых жителям, также может быть различным.
В том числе по этой причине в приказе Минстроя утверждена именно примерная форма платежного документа. Если все требования регулятора соблюдены управляющей компанией, то собственник получает достаточно информации для проверки расчетов по начислению коммунальных услуг.
Что касается снижения рисков хищения средств управляющими компаниями, то полагать, что новая форма платежного документа способна оказать на это влияние, ошибочно.

— Как это отразится на работе УК?

 

— Сейчас квитанции за ЖКУ, действительно, могут присылать жильцам напрямую управляющие компании или специальные операторы расчетов, так называемые расчетно-кассовые центры, которые являются подрядчиками управляющих компаний и делают это от имени УК за услуги, оказанные УК. Кроме того, в некоторых случаях выставляются счета от ресурсоснабжающих организаций. Их выставляют сами поставщики ресурсов. Это правильная, на мой взгляд, система: человек платит отдельно за жилищные услуги управляющей компании, а за ресурсы — непосредственно ресурсоснабжающей организации. И в таком случае обязанность работать с дебиторской задолженностью за потребление воды, электричества и т.д. лежит именно на ресурсоснабжающей организации.
В настоящее время 75% управляющих компаний работает по единому платежному документу, выставляя жильцам как жилищные, так и коммунальные услуги. Это касается платежных документов,  выпущенных не только в рамках управляющих компаний, но и расчетно-кассовых центров. Поэтому в работе большинства УК существенных изменений не произойдет, реформа затронет только те компании, которые с опережением перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями: внедрение единого платежного документа потребует вновь включить в него услуги по предоставлению коммунальных ресурсов.