Выбрать страницу

4 ноября в петербургском «Музее стрит-арта» состоялся фестиваль-эксперимент «Стереотипы будущего». На одной площадке были собраны музыканты, художники, деятели театра со всей России (от Коми до Северного Кавказа), цель которых — поиски актуальной национальной идеи с помощью переосмысления традиций народов России, сообщает пресс-служба организаторов.

Фестиваль открылся художественной выставкой. Современные мастера (Ярослав Пикулев, Константин Золотарев, Михаил Бронский, Иван Беляев и Марина Галкина) представили работы, в которых они не подражали народной традиции, а возрождали ее в новом обличии.

В рамках «Стереотипов будущего» Петербург познакомили с экспериментальными театральными постановками и музыкальными коллективами, черпающими вдохновение в культуре и истории. Музыкальная палитра фестиваля варьировалась от народных черкесских песен до телесной перкуссии.

Хэдлайнером и самым долгожданным событием фестиваля стала digital-опера по мотивам сказки о царе Салтане «Кибер-Пушкин». Произведение в постановке Виталия Лабутина входит в репертуар московского «Электротеатра Станиславского».

Организаторы также провели паблик-ток о проявлении традиций в современном художественном контексте.

За один день фестиваль посетило более 900 зрителей. Атмосфера площадки фестиваля, «Музея стрит-арта», позволила иначе взглянуть на этнические мотивы в современном прочтении. Народные орнаменты, костюмы и напевы особенно интересно смотрелись в декорациях промышленного помещения и кирпичных стен. В этот день стены музея украсили масштабным двойным граффити от команды художников «Добро». Работа получила название «Вечное движение».

Фестиваль стал завершением исследовательского проекта продюсера и искусствоведа Алёны Халепо, которая посвятила 4 года изучению современного этнического поля в искусстве и искала новые имена.

—Это событие само по себе тоже было экспериментом, как и всё в нашем проекте: необычное место, слияние разных направлений искусства. В этом, как и в нашем названии и в самой тематике была провокация. Приятно было слышать от посетителей, что они ждут продолжения и видят перспективу в том, что мы создаем, — заметила Алёна Халепо, автор фестиваля «Стереотипы будущего».

Автор также уточнил, что задача фестиваля заключалась в том, чтобы дать людям свежий взгляд на традиции, вдохновить их на освоение этой области и напомнить, что традиционное — не значит скучное. Этот проект проложил мост между прошлым и настоящим. Он представляет собой признание экспериментальной этнической культуры как неотъемлемой части искусства в России.