Выбрать страницу

Дайджест новостей по материалам Комитета по культуре

19 ноября, четверг 

19.00 Гастроли Пекинской академии танца (Детский театр танца Бориса Эйфмана — ул. Введенская, 3).

 19 и 20 ноября воспитанники Пекинской академии танца представят на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана балет «Лебединое озеро». Начало спектаклей в 19:00. Коллектив китайской школы выступит в Санкт-Петербурге впервые. Показы хореографического шедевра станут дебютным гастрольным событием, проходящим в стенах Детского театра танца.

Пекинская академия танца – ведущая балетная школа Китая и одна из крупнейших в мире, единственное в стране учебное заведение высшего профессионального образования в сфере хореографического искусства. Она была основана в 1954 году. Сегодня в Академии обучается 2500 студентов очной формы. Численность профессорско-преподавательского состава и персонала – 600 человек. Эту балетную школу, чьих выпускников традиционно отличает высокий уровень сценического мастерства, в Китае называют «колыбелью танцовщиков». Здесь также готовят балетмейстеров и балетоведов. Среди направлений, которые осваивают воспитанники школы: классический танец, современный танец, китайский этнический и народный танец, бальные танцы. Выпускники Академии работают в Национальном балете Китая и наиболее престижных труппах мира.

Постановка «Лебединого озера» в Китае была впервые осуществлена в 1958 году советским балетмейстером Петром Гусевым, являющимся основоположником классического балета в Поднебесной и стоявшим у истоков национальной труппы страны. Спектакль представили воспитанники созданной четырьмя годами ранее Пекинской школы танца. Именно версию нашего соотечественника Гусева и увидят петербуржцы на сцене Детского театра танца. Представления балета в Санкт-Петербурге будут посвящены 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. В спектаклях примут участие звезды Национального балета Китая Чжан Янь (Одетта-Одиллия) и Сунь Жуйчэнь (Принц Зигфрид). 

20.00 Концерт к 15-летию Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).

На концерте, посвященном 15-летию Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова, вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова выступит один из самых востребованных исполнителей своего поколения, 24-летний скрипач Эммануэль Чкнаворян.

После успеха на конкурсе имени Сибелиуса в 2015 году, когда музыкант стал обладателем II премии и специального приза состязания, к нему пришла международная слава: он получил приглашения выступить с такими коллективами, как Лейпцигский оркестр Гевандхауза, Малеровский камерный оркестр, Филармонический оркестр «Ла Скала», Лондонский симфонический оркестр и многими другими. В октябре 2018 года Эммануэль Чкнаворян стал солистом в программе, которую Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова исполнил в зале венского Музикферайна.

В Большом зале филармонии в исполнении Эммануэля Чкнаворяна прозвучит Концерт для скрипки с оркестром (1940) Арама Хачатуряна. В программу вошли фрагменты сюиты из музыки балета «Спартак» Хачатуряна и Симфонические танцы Сергея Рахманинова.

20 ноября, среда

18.30 Презентация книги Владимира Емельянова «Владимир Шилейко. Научная биография» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме – Литейный пр., 53).

Выдающийся востоковед Владимир Казимирович Шилейко (1891–1930) известен русской культуре преимущественно как муж Анны Ахматовой и один из поэтов Серебряного века. При этом его научные труды в области ассириологии никогда не подвергались специальному анализу с позиций современной науки. Между тем Шилейко принадлежит целый ряд продуктивных идей в области хронологии и истории религии древней Месопотамии, а его изданиями клинописных текстов из российских собраний больше века пользуется весь научный мир.

Вниманию читателя предлагается первая научная биография В. К. Шилейко. На материалах множества архивов изучены основные этапы его жизни, рассмотрены непростые отношения Шилейко с российскими коллегами, а также его литературные связи. Исследована переписка ученого с западными востоковедами, рассмотрена эволюция его научной поэтики, разобраны особенности переводческой стилистики. Важное место отведено определению степени влияния научных идей Шилейко на произведения поэтов и драматургов Серебряного века.

Издание предназначено для историков древнего Востока, востоковедов, религиоведов, литературоведов, культурологов.

Вход на встречу по билетам в музей.

 19.00 «Моцарт VS Бетховен» –  концерт цикла «Битва титанов-2» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» –  Александровский парк, 4). 

В новом сезоне «Битвы титанов» прозвучат симфонические произведения и инструментальные концерты.

Первый концерт «Моцарт VS Бетховен» состоится на большой сцене театра «Мюзик-Холл» 20 ноября. В программе: увертюра к опере «Волшебная флейта» и Концертная симфония для скрипки, альта и симфонического оркестра В. А. Моцарта, Симфония №9 для солистов, хора и симфонического оркестра Л. Бетховена.

Музыкальные произведения прозвучат в исполнении симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело. Солисты –  Сандра Шиндер (скрипка), Дмитрий Якубовский (альт).

 21 ноября, четверг

19.00 Гастроли Калужского драматического театра в рамках программы «Большие гастроли. Межрегиональная программа» (Театр «На Литейном» –  Литейный пр., 51). 

С 21 по 24 ноября на сцене Театра «На Литейном» в рамках программы «Большие гастроли. Межрегиональная программа» состоятся гастроли Калужского драматического театра.

Калужские артисты привезут в Петербург четыре спектакля: «Ханума» в постановке Аллы Решетниковой, «Пять вечеров» в постановке Петра Орлова, «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке Владимира Хрущева и музыкальное ревю по мотивам фильма Этторе Сколы «Бал» — «Если любишь – найди» в постановке лауреата премии правительства Москвы Татьяны Борисовой и заслуженного деятеля искусств России Александра Плетнёва.

19.00 Премьера мюзикла «Звезду заказывали?» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4). 

Один почти безумный день из жизни музыкального театра. Молодые и дерзкие артисты собираются, чтобы провести репетицию нового шоу. Они разные – у одних самые лучшие голоса, у других – самая привлекательная внешность, у третьих – самые большие связи. При этом почти каждый из артистов уверен, что именно он – настоящая звезда. Осталось только убедить в этом мир. И, в первую очередь, амбициозного режиссера и придирчивого директора. Шанс сделать это дадут им знаменитые хиты из великих мюзиклов XX века, которые написали Леонард Бернстайн, Эндрю Ллойд Уэббер, Бенни Андерссон, Бьорн Ульвеус, Джон Кандер, Риккардо Коччанте и другие популярные композиторы.

В новом спектакле театра «Мюзик-Холл» прозвучат самые яркие хиты из мюзиклов «Чикаго», «Призрак оперы», «Вестсайдская история», «Mamma Mia!», «Notre Dame De Paris», «Кошки» и др.

Режиссер-постановщик и автор либретто — Виктор Высоцкий.

Художник-постановщик — Юлия Гольцова.

Балетмейстер – Ирина Ляховская.

Художник по костюмам — Вячеслав Окунев.

Ассистент художника по костюмам — Лариса Ивушкина.

 22 ноября, пятница 

19.00 Фестиваль Lady in Jazz (Концертная площадка Альпенхаус – Южная дорога, 17).

Фестиваль объединит поющих представительниц прекрасного пола, выступающих в самых разных жанрах: jazz, funk, pop, soul.

В 2019 году в фестивале примут участие: Zventa Sventana, polnalyubvi, Арина Фауль, SHOO, Гульнара Гилязова.

22 ноября на фестивале Lady in jazz участницы представят свои авторские проекты.

19.00 Форум независимого театра «Площадка Vol.4» (Многофункциональная театрально-концертная площадка «Скороход» – Московский пр., 107/5). 

Форум независимого театра «Площадка Vol.4» пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 29 ноября.

В 2019 году фестиваль сформировал три программы, идущие параллельно: «Site», «Specific» и «Talks». Вместе они образуют слоган фестиваля, по отдельности — обозначают концептуальные особенности каждого блока.

«Site» — это основная часть программы фестиваля. Здесь собраны премьеры форума и гастрольные спектакли. Все они будут впервые показаны на площадке «Скороход». Это пять новых проектов и спектакли, которые никто никогда раньше не привозил в Петербург.

«Specific» — это сайт-специфик проекты независимых театральных команд, чьим местом действия станут специально найденные публичные пространства и улицы.

«Talks» — это дискуссионная программа нового формата.

В программе «Site»: спектакль Юрия Муравицкого «28 дней»; премьера в рамках фестивальной лаборатории «Искусство быть несчастным» Всеволода Лисовского и его же спектакль «Вакханки»; иммерсивная мелодрама «Жестокая иллюзия любви» Артема Томилова; спектакль Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева. 

19.00 Шоу «Наталия Поснова QUEEN Rhapsody» с симфоническим оркестром (ДК им. Ленсовета – Каменноостровский пр., 42). 

22 ноября на сцене ДК. им. Ленсовета впервые в Петербурге будет показано фортепианно-симфоническое шоу «Natalia Posnova QUEEN Rhapsody». Любимые хиты Queen в уникальном представлении, соединяющем драйв рок-н-ролла с вечностью классики в формате фортепианного концерта.

Пианистка Наталия Поснова – один из немногих в мире музыкантов, которой дано официальное разрешение от Queen на создание оригинальных классических аранжировок композиций легендарной группы.

По словам Наталии, ее обработки не являются кавер-версиями. «Это фактически новые вещи, где и Queen, и что-то от меня, и что-то от популярной классики. Там есть и Бетховен, и Рахманинов, и Шопен» — уточняет пианистка.

Особый гость проекта – личный помощник, близкий друг и биограф Фредди Меркьюри, консультант фильма «Богемская рапсодия» – Питер Фристоун. Его рассказ о Меркьюри станет важной частью новой программы. Также Фристоун готовит музыкальный сюрприз, который будет представлен только петербургской публике – из городов концертного тура Фристоун посетит только Петербург, город, в котором давно мечтал побывать. Фристоун приезжает в Россию впервые.

В шоу также примут участие: рок-вокалист, тенор Майкл Энтони Остин (Великобритания), бас-гитарист Павел Борисов, известный по работе в группе «ДДТ», и барабанщик, мультиинструменталист и продюсер Гордон Мак Нил (Шотландия).

 23 ноября, суббота 

19.00 Премьера спектакля Леонида Алимова «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской – ул. Итальянская, 19).

 23 и 24 ноября на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской пройдут премьерные показы спектакля «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова.

Постановка и инсценировка Леонида Алимова.

Сценография и костюмы заслуженного художника РФ Владимира Фирера.

Художник по свету – Денис Солнцев.

Педагог по вокалу – Екатерина Григорьева.

В заглавной роли – Егор Бакулин.

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Евгений Иванов; артисты Елена Андреева, Елизавета Нилова, Ангелина Столярова, Елизавета Фалилеева, Игорь Андреев, Константин Демидов, Александр Макин, Родион Приходько.

Режиссер Леонид Алимов:

— В каждую историческую эпоху, в каждый временной промежуток поразительно меняются оценки главного героя и всех персонажей самой книги. И эта удивительная история происходит с любым большим произведением литературы или драматургии, а с этим романом особенно. Ведь после выхода этой книги русская литературная критика сделала шаг практически на столетие вперед, была обогащена огромным количеством очень серьезных статей самых выдающихся людей русской литературы и критики. Практически все, кто на тот момент представлял цвет русской критической мысли, высказали свое отношение, начиная от Белинского. Почему? Потому что поразительно задевает сам герой, задевает струны русской души своим существованием. Каждая эпоха видит в нем или отрицательного, или положительного персонажа. А в какое-нибудь безвременье этот герой становится невероятно созвучен данному отрезку истории. Недаром такой успех в 70-е годы был у блестящего фильма Никиты Михалкова. Оказалось, что роман, перешедший в фильм, — и про мужскую дружбу, и про непротивление злу насилием, и про то, о чем я сегодня хочу рассказать в спектакле вместе с артистами, у которых я вижу отклик на эти мои мысли: можно ли сейчас, в век абсолютного торжества социальных сетей над волей человеческой, над его умом, разумом, временем, можно ли в этот век отстраниться от наших безумных ритмов, можно ли противопоставить то, что стало, к сожалению, абсолютной необходимостью и главным мерилом успеха? Можно ли отказаться от финансового благополучия, зарабатывания денег, можно ли уйти от этих бешеных ритмов современного общества? Сделать смыслом жизни созерцательность и «ничегонеделание»?.

 

 

24 ноября, воскресенье

 

16.00 «Шуберт. Все симфонии» – VI симфонический марафон Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойки, 20).

 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера в шестой раз приглашает петербуржцев принять участие в семичасовом «Симфоническом марафоне», главным героем которого стал Франц Шуберт.

Впервые «Петербург-Концерт» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера предложили поклонникам классики формат музыкального марафона в 2014 году. В разные годы в рамках Марафона оркестром были исполнены симфонии Брамса, Моцарта, Чайковского, Листа. «Симфонический марафон» 2017 года был посвящен симфоническому наследию Бетховена. Он длился более 8 часов и официально признан рекордом России как «самый продолжительный симфонический концерт из произведений одного автора в исполнении одного оркестра под управлением одного дирижера». «Симфонический марафон» проходит в формате нескольких концертных сессий. Продолжительность каждой из сессий-концертов зависит от представленного в ней музыкального материала. Купив один билет на марафон, зритель получает возможность посетить все входящие в его программу концерты или выбрать тот концерт, программа которого покажется ему наиболее интересной. Покидать зал или входить в него зрители могут в перерывах между сессиями-концертами.

 

 

18.00 Премьера оперы «Ленора» (Эрмитажный театр – Дворцовая наб., 34).

 

24 ноября на сцене Эрмитажного театра прозвучит опера «Ленора» в исполнении солистов Академии молодых певцов Мариинского театра и симфонического оркестра под руководством дирижера Михайловского театра Филиппа Селиванова. Реконструкцией музыкальной баллады, а также ее оркестровой версией занимается народный артист Узбекистана и Северной Осетии-Алании Грайр Ханеданьян.

Как литературно-музыкальное произведение в жанре романтизма «Ленора» появилась на свет в Германии благодаря немецкому поэту Готфриду Августу Бюргеру (1747-1794) и немецкому композитору Иоганну Рудольфу Цумштегу (1760-1802). В России XIX века премьера оперы «Ленора» по мотивам одноименной готической баллады так и не состоялась, так как рукописный клавир был утерян.

Историческая справедливость восторжествовала в XXI веке благодаря усилиям представителей фонда музейных раритетов «Просвещенная держава», нашедшим антикварный рукописный клавир.

 

 

20.00 Реквием Моцарта в редакции Роберта Левина (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).

 

Реквием Моцарта прозвучит в Большом зале филармонии в редакции Роберта Левина – американского пианиста и музыковеда, блестящего знатока музыки Моцарта. На сцене – Ансамбль «Камерные солисты Минска», Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры, сопрано Диана Трифонова, меццо-сопрано Наталья Акинина, тенор Юрий Городецкий, бас Виталий Амбражевич. За пультом – Дмитрий Зубов – дирижер, клавесинист, пианист, органист, один из первых аутентистов на территории СНГ.