Выбрать страницу

В присутствии императора Николая I торжественно открыт Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву, сооруженный по проекту С. В. Кербедза.

— Если бы кто либо из иностранцев желал узнать, как и в чем сильна Россия, ему надлежало бы присутствовать при открытии моста… когда громовое «ура!» раздавалось в воздухе, когда все сердца сильно бились одним русским чувством…» (из газеты «Северная пчела»). В газетах в ту пору появилось немало восторженных описаний этой постройки. Один современник писал: «Любимая прогулка теперь — Благовещенский мост, драгоценное ожерелье красавицы Невы, верх искусства во всех отношениях! Мост прельщает в двойном виде. Днем он кажется прозрачным, будто филиграновый, легкий, как волны, а при полночном освещении является громадною массою, спаивающею между собою два города…

В 1855 году был переименован в Николаевский.

В 1930-е год мост реконструирован и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклёпки заменены электросваркой, старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, установлены на Марсовом поле, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный в Калинине (Твери). При советской власти и до 2009 года назывался мост Лейтенанта Шмидта. Ныне возвращено историческое название, по имени близстоящего взорванного храма.

Увеличившиеся транспортные нагрузки потребовали капитальной перестройки, которая была осуществлена в 1936 — 1938 по проекту профессора Григория Петровича Передерия. Новый двукрылый разводной пролет был устроен между центральными опорами. Прежний разводной пролет заменен железобетонной аркой, облицованной гранитом. Пролеты по сторонам разводной части моста заново перекрыты стальными балками. Впервые в истории в мостостроении была применена электросварка. От прежнего Благовещенского моста остались только перила и опоры. Длина моста составила 331 м, ширина — 24 м.

С сентября 2006 по 15 августа 2007 была проведена капитальная реконструкция Благовещенского моста. Мосту возвращено не только его исконное имя, но и исторический облик 1850 — восстановлен исторический силуэт, решетчатая ферма с криволинейным нижним поясом, элементы декора. Теперь ширина моста составляет 37 м: 8 полос движения по 3,5 м каждая, две полосы безопасности и два тротуара. С моста убраны трамвайные рельсы.

Фото: https://photoclub.by/

Источники:

http://panevin.ru/

http://www.vokrugsveta.ru/