Выбрать страницу

В понедельник 16 декабря, в 10.00, в Казанском Кафедральном Соборе (Казанская ул., 2) состоится I научно-просветительская конференция «Три века церковного строительства в Санкт-Петербурге», приуроченная к юбилеям выдающихся архитекторов России А.Н. Воронихина, К.А. Тона и А.П. Аплаксина, сообщает пресс-служба Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Спикеры в своих докладах расскажут не только об истории, но и о современных путях развития церковного строительства, сохранении традиций великих зодчих России. Будут представлены доклады по таким темам как: «Вновь о наследии Воронихина», «Казанский собор накануне возвращения Православной церкви», «Русское церковное искусство и его современные задачи: 1911 – 2019», «Восстановление Андреевского собора в Кронштадте и контексте сохранения исторической среды города», «О восстановлении исторического облика Благовещенской площади в Санкт-Петербурге», «Проект храмового комплекса «Умиление» на улице Гжатской» и другие.

В научно-просветительской конференции примут участие представители исполнительных органов государственной власти города, Санкт-Петербургской епархии, архитекторы, строители, проектные организации, реставраторы, общественные организации, преподаватели и студенты профильных Вузов.

Конференция проводится при информационной поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

А.Н. Воронихин – русский архитектор, академик. Один из представителей классицизма в отечественной архитектуре, автор проектов зданий Казанского собора и Горного института в Санкт-Петербурге.

К.А. Тон – известный архитектор, мастер псевдорусского стиля. Создавал проекты, по которым были построены дворцы, храмы и железнодорожные вокзалы, а Академия художеств реставрировала старинные памятники архитектуры. Он основал Музей древнерусского искусства.

А.П. Аплаксин – одним из видных представителей столичной школы «неорусского стиля». А.П. Аплаксин занял должность архитектора Санкт-Петербургской епархии, сменив на этом посту своего заслуженного предшественника – мастера «русского стиля» Н.Н. Никонова.