Выбрать страницу

В Петербурге есть закрытое сообщество интеллектуальных и ярких девушек клуб Smart Ladie. Здесь встречаются представительницы прекрасного пола – амбициозные и целеустремленные. Они серьезно относятся к своему образованию и работе, здоровью и окружению. Члены клуба могут наслаждаться ярким, теплым и полезным времяпрепровождением в кругу интересных личностей. Что же это за притягательное место? Приподнять завесу тайны согласилась Татьяна Хмелёва, основатель клуба осознанных девушек Smart Ladies.

— Что такое Клуб осознанных девушек и зачем он создан?

Клуб осознанных девушек Smart Ladies — это закрытое сообщество амбициозных девушек-профессионалов из разных областей. Это TOP & middle менеджеры, молодые предприниматели, блогеры. Их объединяет осознанное отношение к жизни, образованию, здоровью, работе, окружению и стремление к work-life balance. 

— Наблюдается бум роста деловых сообществ. Как вы это отслеживаете?

Рост профессиональных и бизнес сообществ в России можно отследить по появлению таких профессий, как менеджер сообществ, модератор, фасилитатор. В ключевых  ВУЗах страны можно встретить дисциплины или специальности, связанные с подобной деятельностью. Также существуют частные школы, которые обучают создавать клубы и сообщества.

Высокий спрос на получение навыков в совершенно новой, несуществующей ранее профессии, демонстрирует возникновение нового сегмента бизнеса.

— С чем связан этот тренд на ваш взгляд? Какие потребности аудитории закрывают подобные организации?

Люди, стремящиеся к личностному росту, знают, как сильно на человека и его успех влияет окружение. Наверное, каждый слышал эту избитую фразу: «Ты – это среднее арифметическое своих друзей». И спорить с этим не приходится.

Когда мы определяем амбициозные цели в жизни, когда четко понимаем, чего хотим и готовы радикально менять жизнь, есть высокий риск в какой-то момент остаться в одиночестве. Это происходит потому, что старое окружение не готово меняться и принимать наши изменения. У нас начинают глобально различаться интересы, точек соприкосновения становится все меньше. А новых друзей найти не так просто. Так вот деловые сообщества с легкостью закрывают потребность в поиске единомышленников. Практически в каждом сообществе проходит тщательный отбор участников, тем самым резидентам гарантируется качественное окружение, соответствующее каждому из них. Вместе с окружением мы в таких сообществах получаем обмен опытом, общение с людьми нашего уровня и устремлений.

Отдельно хочу сказать про людей, переезжающих из регионов в крупные города. Членство в клубах быстро закрывает вопрос нового окружения, а, следовательно, связей, проведения досуга и скорости адаптации в новом городе.

— Какие виды клубов вы знаете? Чем они различаются между собой?

  • Клубы для предпринимателей и ТОП менеджеров, минимальный оборот компании которых 200 млн. ₽ в год. Такие клубы отличаются очень высокими требованиями отбора резидентов. Потенциальному члену необходимо пройти несколько собеседований с командой клуба, а также получить рекомендацию и одобрение от текущих резидентов.

 

  • Деловые клубы, где резиденты — владельцы малого и среднего бизнеса. Они проводят встречи с миллионерами и миллиардерами, которые делятся реальным опытом и практическими советами. Для резидентов таких клубов проводят экскурсии на заводы и производства, организуют бизнес-соревнования. Как правило, чтобы в такой деловой клуб, нужно подтвердить годовой оборот компании (от 50 млн. ₽), пройти собеседование и заплатить годовой членский взнос порядка 100 тыс. ₽.

 

  • Бизнес-клубы для молодых предпринимателей. В них проводятся лекции, luxury-путешествия, встречи со звездными предпринимателями. Плюсы таких клубов — они дают ощущение статусности и некой элитарности. Но есть и минусы. Как правило, информация на выступлениях спикеров не уникальна, а встречи проводятся больше для красивой картинки в инстаграме. Попасть в такие сообщества не сложно, так как единственным критерием отбора является годовой взнос порядка 100 тыс. ₽.

 

  • Деловые женские клубы. Их идеология почти в точности повторяет обычных бизнес-сообществ, только в составе резидентов одни женщины.

 

  • Есть женские клубы, где участницы обсуждают отношения с мужчинами, свои роли в семье, разбирают натальные карты, увлекаются эзотерикой и нумерологией. Это скорее клуб по интересам, чем профессиональные сообщества.

 

  • Мужские клубы, такие как «Спарта». В них много спорта, НЛП, практик с целью вытащить участников за пределы зоны комфорта и замотивировать на результативность.

— Какие форматы мероприятий в рамках клубов вам известны?

Форматы мероприятий в клубах различаются в зависимости от позиционирования и аудитории. В основном это форумы, лекции, тренинги, открытые диалоги с медийными личностями или известными предпринимателями, мастер-майнды, девичники, мальчишники, ретриты, совместные спортивные тренировки, авто-заезды, путешествия.

— Какие площадки и каналы используют бизнес-клубы и почему?

 Для маркетинговых задач мы в Smart Ladies используем сайт, инстаграм, online-рекламу. Это позволяет людям узнать о Клубе заочно: прочитать о позиционировании, ценностях, посмотреть фото и отзывы со встреч, изучить ту информацию, которая циркулирует в Клубе. Это позволяет потенциальным резидентам определить, насколько ценности Клуба им близки.

Для общения и встреч резидентов Клуба мы используем offline и online площадки. Например, закрытый чат в Telegram, в котором мы анонсируем мероприятия, акции или особые условия для участников. А также обмениваемся там полезными статьями, анонсами интересных мероприятий в городе.

Все встречи со спикерами, тренинги, арт-вечера мы проводим оффлайн. Я — за живое общение, за глубину взаимодействия между людьми. Сейчас, в век Интернета, этого стало не хватать. А делиться настоящими эмоциями и получать максимум от общения можно только в реальном мире, глядя людям в глаза, а не на их аватарки.

— Какие самые известные сообщества в России вы знаете? 

YPO (Young Presidents’ Organization) – международное лидерское сообщество CEO компаний. Задача клуба: обеспечить президентам компаний общение на высоком уровне, конфиденциальность и обмен предпринимательским опытом. Есть ограничения по возрасту (до 45 лет) и требования к оборотам компании. У YPO есть отделения по всему миру, в том числе и в России.

EO (Entrepreneurs’ Organization) – это международной сообщество предпринимателей, единомышленников, которые выбрали своей целью развитие бизнеса, личностный рост и определенные обязательства перед обществом.

«Атланты» – сообщество, которое родилось на основе одноименного бизнес-форума. Ключевой формат клуба — это форум-встречи, где небольшие группы по 6-10 человек, равных по статусу, обсуждают успехи, провалы, проблемы, вызовы, бизнес и личное. Кроме форум-встреч организуются закрытые ужины, культурные события и бизнес-путешествия. Минимальный требуемый оборот для вхождения в клуб 60 млн. ₽.

«Клуб 500» (ранее «Трансформатор») – закрытый клуб для предпринимателей и топ-менеджеров. Транслируемая миссия: «Собрать или вырастить 500 лидеров рынков в своих странах. Создать сильное сообщество с миллиардными оборотами в месяц».

Самое крупное женское сообщество, которое я знаю, — Transformator Woman. Это бизнес-клуб с определенным набором активностей, как и в любом другом деловом сообществе: выступления предпринимателей, завтраки со звездами, путешествия, итоговые встречи в формате luxury-вечеринок.

— На кого ориентируетесь, кто вас вдохновляет?

Я ориентируюсь на сообщества, которые сформированы вокруг авторитетных и интересных для меня личностей: Катерины Ленгольд – основательницы первого в мире маркетплейса спутниковых данных, Андрея Дороничева – создателя YouTube на iPhone и VR в Google, Алексея Иванова – продуктового дизайнера ИИ-стартапа Directly в Сан-Франциско. Сообщества вокруг этих людей формируются online.

Я вдохновляюсь этими людьми и создаю нечто подобное, только не online, а в реальной жизни.

О клубе  Smart Ladies

Задачи клуба Smart Ladies

 Объединить профессионалов в одно сообщество, где резидентам очень просто решить любую задачу с помощью поддержки друг друга. В Клуб нельзя попасть, просто внеся членский взнос. Я знакомлюсь лично с каждым кандидатом, мне важна амбициозность, фокус на высокий уровень качества жизни, профессионализм и моральные, человеческие качества.

  • Создать пространство для всестороннего развития девушек. Многие исследования подтверждают, что новые занятия чем-либо помогают нашему мозгу быть в тонусе. Моя задача в том, чтобы находясь в Клубе, девушки всегда были в курсе трендовых тем, могли поддержать любой светский разговор, блеснуть своей эрудицией, пробовали себя в новом и были уверены в том, что они делают максимум для своего роста.
  • Дать каждому резиденту качественное окружение и проверенную информацию от спикеров. Наше информационное пространство перегружено, данные противоречат друг другу, а порой могут даже принести вред (недо-экспертность, искажение информации, боты, фейки, реклама, псевдонаучность). Свобода слова привела к тому, что информация в свободном доступе никем не проверяется на достоверность.

Закрытый Клуб выполняет функцию «умного фильтра» — фильтра, который прогоняет внешнюю информацию через себя, оценивая ее по собственным настройкам на предмет релевантности для нашей аудитории. В клубе выступают проверенные люди, у которых схожий взгляд на жизнь, отношение к профессионализму, осознанности и жизненному балансу. Циркулирующая информация здесь качественно фильтруется.

— Как родилась идея создать свой клуб. Что или кто вас вдохновило на этот проект?

Моим первым местом работы был предпринимательский клуб в Нижнем Новгороде. Мне было 19, а членам этого клуба – от 25 до 40. В их окружении я очень быстро росла. Параллельно я получала бизнес-образование и всегда хотела свое дело. Переехав в Петербург, я продолжила обучение и начала работу в бизнес-среде. Моя работа дала мне большой опыт в проведении мероприятий разного масштаба, и во взаимодействии с известными спикерами.

Мне не хватало знакомых, с кем можно душевно и в то же время интересно поговорить. Не всегда хватало контактов для решения разных задач. Так я начала искать бизнес-сообщества. Но в тех Клубах, которыми я интересовалась, мне оказалось некомфортно. Я видела много моментов, которые хотелось усовершенствовать. Параллельно продолжала работу в найме до тех пор, пока не осознала, что моя мечта – это свое дело, собственное сообщество.

Тогда я оставила пост head of marketing department в международной IT-компании и ушла в свободное плавание. Я начала серьезно обдумывать свои искренние желания: постоянно обучаться у профессионалов, быть среди амбициозных и умных людей, вдохновляться ими, собирать их вместе, знакомить друг с другом и душевно общаться. Так сошлись мой опыт и мечта, и я основала Клуб осознанных девушек Smart Ladies.

— Кто ваша аудитория?

Девушки, занимающие TOP и Middle позиции в компаниях, молодые предприниматели, блогеры, профессионалы в сфере своей деятельности. Девушки, жаждущие новых идей, знаний, впечатлений, изучающие себя и мир.

Те, кто ценит целеустремленность, ум, осознанность и желание быть гармоничными.

— Что дает клуб девушкам?

 Сильное окружение умных, целеустремленных профессионалов, которые двигают вперед и дают стимул к росту и развитию.

  • Курс на осознанность и work-life balance.
  • Дает быть в курсе трендовых тем и новинок.
  • Регулярные лекции, практики, творческие мастер-классы, бизнес-встречи.
  • Качественные знакомства и связи в разных сферах.
  • Умные фильтры

— Какие планы развития?

К июлю 2020 года мы планируем иметь 30 постоянных резидентов Клуба, к декабрю 2020 – 80.

Одно из ключевых ценностей Клуба – это живое, душевное и глубокое общение резидентов друг с другом и со спикерами. Пока я не представляю, как это можно обеспечить для 1000, и даже для 500 человек. Но мы в начале пути, будем гибкими и, когда нужно, подстраиваться под внешние обстоятельства.

Что касается наполнения, никогда не знаешь, какая тема будет в тренде, но на ближайшее время темы для обсуждения такие: human-дизайн, психология (транзактный анализ, работа со страхами, убеждениями, блоками), благотворительность (как помогать осознанно), экология, блокчейн, косметология, диетология, природа и бизнес

Практики: разбор личного гардероба, приемы убеждения, основные принципы НЛП, из чего состоит самооценка и как ее поднимать, психосоматика — положительная и негативная.

Мастер классы: танцы, йога, арт- и фото-девичники, актерское мастерство, игра на барабанах и другое.

 Каково видение компании?

 Членство в Клубе осознанных девушек Smart Ladies – это своеобразный знак качества. Маркер, что перед вами – умная, разносторонняя, занимающаяся своим развитием, осознанно относящаяся к жизни и работе девушка.