Выбрать страницу

Дорогие часы, одежда и авто могут снизить самооценку владельца, выяснили ученые. Считается, что предметы роскоши должны укреплять уверенность человека в себе. Однако у многих дорогие покупки вызывают так называемый «синдром самозванца». Взаимосвязь выявили исследователи из Бостонского колледжа и Гарвардской школы бизнеса,  сообщает https://bfmspb.ru/ со ссылкой на  CNBC.

Так, негативное восприятие возникает у человека, когда ему кажется, что новые вещи дают незаслуженные привилегии. Становясь владельцем дорогостоящих предметов, многие начинают подозревать себя в неоправданных издержках. При этом, как правило, люди готовы тратить сопоставимые суммы на близких. Чувства вины в таком случае не возникает.

Ученые отметили: неловкость исчезала, если реклама бренда сообщала, что покупатель заслужил новинку. Авторы исследования посоветовали людям с «синдромом самозванца» несколько вариантов решения проблемы. В частности, совершать дорогостоящие покупки в привязке к важным событиям. Например, делать себе подарки к праздникам или в связи с приятными памятными датами. Можно благодарить себя за профессиональные или личные достижения. Ключевое правило при покупке, скажем, люксового гардероба  — отказаться от желания впечатлить окружающих статусом.

Эксперт в области моды Влад Лисовец:

Первое  — покупать нужно только тогда, когда нам действительно вещь нравится, а вы не хотите с ее помощью что-то транслировать. Второе – в плохом настроении точно ничего не нужно покупать, ни простые вещи, ни дорогие, они не принесут никакой радости. Вообще, шопинг должен быть цельным, собранным, за редким исключением, когда вы хотите себя чем-то порадовать. Всегда нужно понимать, куда вы в этом пойдете, как вы будете выглядеть, готовы ли вы быть в этой вещи в обществе, потому что иногда вещь ярче, чем сам человек, эти случаи надо исключать. Всегда вы должны быть на переднем плане, а потом то, что на вас надето. Если вы умеете в этом улыбаться, быть счастливым, самодостаточным, то ошибок, как правило, не произойдет.

Ранее стало известно, что экономический кризис не помешал расширению рынка товаров и услуг класса люкс. Как отмечается в отчете консалтинговой фирмы Bain & Co, годовые обороты этой сферы в 2019-м превысили 1 трлн евро. Главным драйвером, как и в прошлые годы, остается интерес к товарам и услугам премиум-класса со стороны клиентов из Китая.

Лидерами роста по категориям товаров остаются обувь и ювелирные украшения. Оба сегмента прибавили по 9%. За ними следуют одежда и аксессуары из кожи, а также парфюмерия и косметика. В аутсайдерах оказалась категория часов – их продажи потеряли 2%.