Выбрать страницу

Петербуржцы перед Новым Годом заказывали фартуки, чай, конфеты и упаковочную бумагу. Москвичи — консервированный горошек и готовые салаты, сообщает сервис доставки продуктов iGooods https://msk.igooods.ru/

В предновогодние дни (28-31 декабря) выполнил более 17 000 заказов на 71 млн руб. во всех городах присутствия. Пик заказов пришелся на 30 декабря: в этот день было выполнено 5402 доставки. В регионах количество заказов в праздники выросло в два раза по сравнению с обычными днями. В Санкт-Петербурге этот показатель увеличился в 1,7 раза.

Судя по заказам петербуржцев, готовить новогодние блюда они предпочитают самостоятельно: овощи, мясо, соки, икра — лидеры новогоднего списка. Количество готовой кулинарии (салатов, выпечки и гарниров) в заказах не увеличилось по сравнению с обычными днями. Во многих заказах встречались подарочные наборы, упаковочная бумага и пакеты. Чай и конфеты заказывали упаковками для оформления подарочных корзин. Для корпоративов заказывали большое количество товаров по нескольким позициям: колбаса, печенье, чай. К новогоднему столу iGooods доставил не только продукты: для подготовки праздничного ужина люди заказывали фартуки и скатерти.

При этом москвичи предпочли заказать перед Новым Годом кулинарию: килограммы готовых салатов и выпечку. В столице России пользовались популярностью консервы: горошек и кукуруза занимают первое место среди доставленных продуктов. Один заказ состоял из тридцати банок консервированного горошка. Всего москвичи потратили на заказ продуктов в новогодние праздники 17 млн рублей.

В 2019 году iGooods совершил доставок на 2,6 млрд рублей. Это более чем в два раза превышает показатели 2018 года (1,2 млрд рублей). Оборот удалось увеличить за счет расширения числа торговых сетей и роста клиентской базы в городах присутствия. Самый быстрорастущий город по количеству заказов — Москва, на столицу пришлась четверть всех доставок.

За прошедший год iGooods доставил порядка 696 000 заказов. Всего с момента основания было выполнено 1,2 млн доставок. В 2019 году средний чек составил 3 664 рубля, а среднее количество заказов в день достигло 3000. Продажи LFL увеличились в 2,2 раза.

‒ Считаем 2019 год успешным для сервиса. На сегодняшний день сервисом воспользовались 172 000 человек, приложения были скачаны более 527 000 раз. Несмотря на общее падение покупательской способности и выручки оффлайн ритейлеров, рынок e-grocery продолжает расти. В прошедшем году мы делали акцент на IT-разработку и маркетинг, а также заключили партнерское соглашение с международным маркетплейсом Joom, ‒ говорит Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods.

За год к сервису подключились сети «Магнит», «Азбука Вкуса» и «Глобус». Последний показал хорошие результаты: только за декабрь из девяти магазинов «Глобус» было выполнено более 8000 заказов. Всего к доставке подключено 145 магазинов в 8 городах присутствия. В 2019 году сервис вышел в Барнаул ‒ самый восточный город на карте доставки. На операционную окупаемость iGooods вышел в Санкт-Петербурге, Сургуте, Оренбурге и Казани. В рамках партнерства с Joom сервис iGooods привлек от маркетплейса 325 млн инвестиций.

‒ В 2020 году мы планируем сделать упор на подключение новых федеральных сетей и географическое развитие. В наступившем году ожидаем рост оборота примерно в 2,5-3 раза, ‒ комментирует Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods.