Выбрать страницу

Первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Митин побывал с рабочим визитом на Северной верфи и осмотрел рыболовецкие суда, строящиеся по государственной программе поддержки отечественного судостроения, сообщает прес-служба верфи.

В рамках этой программы рыбопромышленные компании получают от государства квоты на вылов рыбы и морепродуктов при условии инвестирования в строительство судов на российских верфях. В частности, благодаря господдержке, портфель гражданских заказов Северной верфи сейчас состоит из 14 современных высокотехнологичных рыболовецких судов – ярусоловов и траулеров, восемь из которых уже строятся.

Корабелы показали Сергею Митину производственную цепочку создания «рыбаков» от резки металла и сборки секций в корпусосборочном цехе до эллинга, где формируется корпус судна, и достройки в достроечном бассейне. Представитель комитета СФ, курирующего направление рыболовства, обсудил с администрацией завода особенности проектов ярусоловов и траулеров, ход и сроки строительства, а также сложности, возникающие в работе судостроителей. Он отметил, что у отечественных верфей есть общая болевая точка – закредитованность, образовавшаяся в период отсутствия заказов в предыдущие десятилетия, и эта проблема серьезно мешает их дальнейшему развитию. Он попросил судостроителей подготовить предложения по улучшению взаимодействия отрасли и государства в части законодательной поддержки отечественных судостроительных заводов.

Руководство Северной верфи отметило важность государственного участия в судостроении.

— Благодаря мерам господдержки по программе квот под киль мы сейчас получили возможность строить суда с большим инновационным потенциалом. Таких рыболовецких судов в России не строили никогда. Причем, на всех предприятиях начали буквально с нуля осваивать новые проекты. У нас, безусловно, есть связанные с этим «болезни роста», они естественны для отрасли, которая более двадцати лет была забыта и не развивалась. Мы рассчитываем на то, что государственная поддержка будет продолжена, и какие-то регламенты, в частности, по срокам реализации программы, по налогообложению будут скорректированы, — отметили на встрече судостроители.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов. Это десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.