Выбрать страницу

Kelly Services опросили 1390 работников, чтобы узнать, какие действия компании предпринимают относительно эпидемии коронавируса, может ли она повлиять на экономические показатели компаний и готово ли руководство выводить сотрудников на дистанционную работу, сообщает пресс-служба компании.

По результатам 65% опрошенных считают, что внимание к распространению коронавируса чрезмерно. При этом большая часть работодателей предпринимает меры, направленные на предупреждение распространения вируса. Примерно 1/5 российских компаний отметили отрицательное влияние коронавируса на бизнес, 42% ожидают ухудшений в ближайшее время, а 35% считают, что на их бизнесе это никак не отразится.

Что делают в компаниях?

Треть респондентов ответили, что в их компании не предпринимают никаких действий. Половина опрошенных получили электронную рассылку с рекомендациями как избежать заражения, многие запретили вылеты в зоны распространения вируса. Крупные компании реагировали больше и чаще регламентировали поведение сотрудников во время эпидемии. В небольших компаниях предупреждающие меры принимались реже. Так, например, 65% сотрудников компаний со штатом до 50 человек и 50% сотрудников компаний со штатом 50-100 человек ответили, что никакие меры не предпринимались вовсе. Помимо запрета на выезд в зоны распространения эпидемии и электронные рассылки, компании часто раздают маски и антисептики. В редких случаях разрешают сотрудникам работать из дома или не приходить на работу без потери заработной платы.

— У меня в компании провели лекции на тему влияния коронавируса на экономику, — рассказала Kelly респондентка, работающая в сфере консалтинга.

Что ещё делать?

37% сотрудников считают, что компании должны предпринимать дополнительные меры и обеспечивать возможность дистанционной работы. 28% проголосовали за организацию медицинских проверок. Многие ответили, что происходящие события больше похожи на массовую истерию: не надо предпринимать никаких мер, нужно просто работать дальше.

— Да, компания должна предпринимать доп. меры, но в нашем бизнесе это невозможно, — поделился с Kelly респондент из сектора Спортивные клубы/ Фитнес/ Салоны красоты.

Выжить — выживем, а как же бизнес?

18% сказали, что эпидемия уже отрицательно сказалась на экономических показателях бизнеса. 3% ответили, что прибыль компании выросла из-за эпидемии. Ожидают отрицательных последствий в скором будущем 42% опрошенных. 35% считают, что последствий ожидать не стоит.

Малый бизнес меньше обеспокоен экономическими последствиями. В компаниях со штатом до 50 человек 47% считают, что коронавирус никак не отразится на результатах компании. Ожидают отрицательных последствий лишь 30%. А вот крупный бизнес более обеспокоен. Почти 50% работников сказали, что в скором времени эпидемия испортит экономические показатели компании.
Дистанционная работа — выход?
42% руководителей среднего и высшего звена ответили, что в их компании рассматривают home office как один из вариантов функционирования бизнеса во время распространения коронавируса. Не рассматривают такой вариант в компаниях 38% опрошенных. 20% не владеют информацией.
Крупные компании чаще рассматривают вариант предоставления возможности работать из дома, чем небольшие компании. Тем не менее, 38% представителей малого бизнеса готовы перевести всех своих сотрудников на дистанционную работу на время эпидемии. О теоретической готовности отпустить домой всех своих сотрудников сказали лишь 15% руководителей больших компаний. Чаще крупный бизнес готов выводить до 50% сотрудников.

Повлияет ли дистанционная работа сотрудников на результаты компании?

29% респондентов считают, что качество работы останется на том же уровне. 37% ответили, что качество снизится, но незначительно. 34% выбрали вариант «качество снизится значительно». Конечно, все зависит от специфики компании. Так, например, IT компании готовы отпустить сотрудников работать из дома. Только 17% респондентов из IT считают, что тогда качество снизится значительно. Остальные сказали, что качество останется на том же уровне или снизится незначительно.
Работники из сфер автопромышленность (65%), туризм, гостиничный бизнес, рестораны (58%), химическая промышленность (42%), розничная торговля (42%) считают, что результаты компании снизятся значительно.