Выбрать страницу

Дополнительные занятия с репетиторами или специализированные курсы посещают почти 65% школьников, показало исследование Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Эти данные также подтвердили в онлайн-школе Skyeng.

Эксперты отмечают, что во многих образовательных учреждениях дети не осваивают стандартную программу, поэтому родители вынуждены искать способ исправить это. Большинство школьников посещают факультативы, кружки и секции, занимаются с репетиторами, в оффлайн- и онлайн-школах по разным предметам.

Чаще всего школьники занимаются дополнительно, чтобы «подтянуть» знания по английскому языку (55%), математике (44%) и русскому языку (27%).

— По оценкам педагогов, почти в каждом классе 15–20% ребят нуждаются в дополнительных занятиях», — рассказала директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

Она полагает, что это происходит потому, что дети попросту не успевают усваивать программу из-за ее тотальной перегруженности.

— Я бы разгрузила школьные программы и посмотрела, станут ли дети лучше учиться, — сказала она.

Эксперты также отмечают, что такое динамичное развитие рынка дополнительного образования базируется на страхах родителей. Бытует мнение, что невозможно хорошо сдать экзамены и добиться высоких результатов, если заниматься только в школе. Поэтому дополнительные занятия посещают не только те ребята, которые отстают по каким-то предметам, но и отличники.

Ранее в НИУ «Высшая школа экономики» рассказали, с какими трудностями чаще всего сталкиваются учащиеся начальной, средней и старшей школы. Среди факторов, которые плохо влияют на успеваемость учащихся 10-11 классов, эксперты выделили следующие: вхождение в новый учебный коллектив, подготовка к ЕГЭ и смена критериев оценки достижений, трудности с профессиональным самоопределением и сложности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

По материалам «Известия»