Выбрать страницу

С вхождением России в фазу кризиса количество заявок на покупку франшизы начало снижаться, а действующие партнеры все чаще жалуются на спад продаж, рассказывают участники петербургского рынка. Чтобы помочь справиться с наступающим кризисом и последствиями распространения коронавируса, они меняют коммерческие условия своего пакета, сообщает РБК.

ГК «220 Вольт», у которой более 230 франчайзинговых магазинов в России и странах СНГ, в связи эпидемией коронавируса объявила об отмене роялти для всех своих франчайзи на три года. Ранее договор предусматривал выплату 5% от оборота продукции, приобретенной у сторонних поставщиков (на них приходилось около 40% от оборота). Теперь компания на год освобождает партнеров от этого платежа, с возможностью пролонгации условия еще на два года. Согласно условиям франшизы, партнеры «220 Вольт» платили единовременный паушальный взнос, а затем только роялти.

Сеть «Улыбка радуги» недавно снизила порог входа для франчайзи примерно на 30%, чтобы расширить сеть в небольших городах с населением от 15 тыс. человек, где локальный спрос ограничен. Так, если стоимость открытия типового магазина «Улыбка радуги» составляет 4,7 млн руб., то стоимость стартового пакета для региональных партнеров сети составит 3,3 млн руб. (включая товарный запас). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 254 магазина «Улыбка радуги», из них 177 магазинов находятся в Петербурге.

По опыту прошлых лет, добавляют некоторые игроки рынка, продажи франшиз могут начать расти в разгар кризиса, когда высвободится большое количество представителей малого бизнеса и самозанятых петербуржцев. Однако важно дотянуть до этого момента с минимальными потерями, сказал один из собеседников РБК Петербург.