Выбрать страницу

В офисе вы нормально работали, а после того как ваш отдел или всю компанию перевели на работу из дома, всё пошло не так, разъясняется на https://spb.hh.ru.

Вы успеваете меньше, чем раньше, вас всё раздражает, вы хотите, чтобы это всё скорее закончилось. Это про вас? Если да, давайте разбираться, почему кому-то удалёнка в радость, а вам — сплошное страдание. Вот несколько возможных причин, не считая бытовых (то, что удалёнка становится тяжелым испытанием, если у вас дома нет хотя бы минимально комфортных условий для работы, — и так понятно).

  1. Вам не сидится на месте

Ваш обычный рабочий день вне дома состоит из частых встреч, поездок или хотя бы беготни из переговорки в переговорку, и вам это нравится? Вы всегда киснете в замкнутом пространстве? Вы редко остаетесь дома в выходные и праздники? Тогда, конечно, работа из дома для вас — мучение. Даже если вы очень самостоятельный человек с высоким самоконтролем и сильной мотивацией. Просто это не ваш формат, вы человек-движение. Очень вам сочувствуем: придется набраться терпения и переждать этот период. Он не навсегда!

  1. Вы не можете без живого общения

Если вы любите быть в гуще людей, вам некомфортно долго оставаться в одиночестве или даже вдвоем, втроем, то работать из дома для вас — тоска зеленая. Бывает, человек переходит на домашнюю работу, соблазнившись плюсами, а потом готов вернуться в офис даже на меньшую зарплату, лишь бы «назад к людям». Это тоже тот случай, когда удалёнка просто не ваш формат.

  1. У вас хаос в задачах

Ваш обычный объем работы — «без конца и края», четкого ограниченного перечня задач на день нет. Распределить задачи по приоритетности не получается, вы пытаетесь сделать всё и сразу. И, разумеется, ничего не успеваете. От этого у вас вечный стресс.

В офисе вас спасала хотя бы необходимость ехать домой: вы просто вставали и выключали компьютер в какой-то момент. Работая дома, вы незаметно для себя скатываетесь в почти круглосуточный изматывающий режим «до упаду».

Главный вопрос: в чем причина? Это системная проблема рабочих процессов в компании или команде? Или лично ваша проблема из-за неумения планировать и строить тайм-менеджмент? Если на удалёнке сейчас так же страдают все ваши коллеги, а не только вы, то это верный признак того, что проблема системная, либо она временная и кризисная, связанная с тем, что компания переживает трудный период, и сейчас на всех легла дополнительная нагрузка.

Если же проблема только у вас, при этом вы не перегружены задачами по сравнению с коллегами (иначе это неправильное распределение нагрузки и повод для разговора с руководителем), то стоит пересмотреть свой подход к работе. Планированию и тайм-менеджменту можно научиться, и сейчас у вас отличный повод для этого.

  1. Вы прокрастинатор

Вам трудно заставить себя сесть за работу, а в процессе работы вы легко отвлекаетесь? Это не всегда зависит от интереса к работе и мастерства тайм-менеджмента — это часто проблема самоконтроля. Можно обожать свою работу и уметь гениально планировать задачи, но всё это идет прахом, если в какой-то момент вы отвлекаетесь на соцсети «буквально на минуточку» и приходите в себя часа через три.

Дома у вас появилась куча новых соблазнов: прилечь вздремнуть на 15 минут и проснуться глубокой ночью, включить любимый сериал «просто для фона» и под него два часа делать то, что вы в офисе обычно делаете за полчаса, решить слегка прибраться и очнуться за мытьем окон вместо того, чтобы писать отчет. Вы судорожно пытаетесь наверстать упущенное, работая ночью, потом не можете встать рано утром — и так далее.

Эта проблема тоже решаемая. Сейчас как раз хорошая возможность для тренировки самоконтроля и концентрации внимания. Есть масса методик — попробуйте, какая больше понравится именно вам.

  1. Вы привыкли полагаться на других

В офисе, если вам что-то было непонятно или просто лень во что-то вникать, вы бежали к начальнику или самому доброму коллеге (из тех, что не умеют говорить нет)? Вы предпочитаете не разбираться со сложностями, а сразу ищете того, кто сделает за вас? Это касается как элементарных вопросов вроде «Напомните, какое правило в нашей инструкции на этот счет?» или «А где в Excel эта функция?», так и решения лично ваших рабочих задач («Поможешь мне сделать презентацию? Я не умею»).

Если это ваш метод, то на удалёнке вам несладко. Вне офиса коллегам проще игнорировать вопросы и просьбы о помощи по любым пустякам, с которыми совершенно точно можно справиться самостоятельно. Конечно, взаимовыручка важна при любом формате работы, но именно «взаимо», а не такая, когда кто-то один годами играет роль «Помогите, я новичок».

Да, узнавать себя в таком портрете неприятно. Но если вдруг это про вас, значит, пришло время повзрослеть и стать самостоятельнее. По тому, как команде работалось на удалёнке, многие руководители будут делать выводы, кто самый эффективный, а без кого вполне можно обойтись.

  1. Вы мученик

Честно говоря, вы давно уже терпеть не можете свою работу. Но по материальным соображениям не можете позволить себе уволиться. Раньше вы каждое утро собирали волю в кулак и заставляли себя идти в офис, а там становилось легче: все вокруг работают — и вы заодно с ними. Плюс ваши коллеги — приятные люди, общение с ними немного примиряло вас с ненавистной работой. Да и красивый офис хоть и совсем чуть-чуть, но вдохновлял: всегда можно было запостить удачное селфи. На удалёнке нет ни одного из этих стимулов, и теперь вы по-настоящему страдаете.

Это про вас? Что ж, это повод взглянуть наконец правде в глаза: больше так продолжаться не может — вам пора искать другую работу. Это не значит, что нужно уволиться прямо сейчас (сайчас момент не самый подходящий). Но стоит серьезно проанализировать, что именно вас угнетает в нынешней работе, где еще вы могли бы применить свои силы и опыт, и поискать вакансии (далеко не везде набор остановлен, собеседования могут вестись и дистанционно). Признание проблемы — первый шаг к ее решению. Всё получится!