Выбрать страницу

Потребление россиянами кофейных напитков  достигло 180 тысяч  тонн, по итогам 2019 года. А аналогичные показатели по чистому чаю (без учета травяных смесей) составили только 140 тысяч тонн. Кофе, таким образом, впервые в России вышел в лидеры, подсчитали в ассоциации «Росчайкофе», сообщает радио Sputnik.

В 2017 и 2018 г.г. россияне употребляли примерно одинаковое количество чая и кофе — по 160 тысяч тонн за год. Такой паритет сохранялся вплоть до 2019 г., по итогам которого объемы потребления кофе впервые превзошли чайные показатели.

— Итоги минувшего года демонстрируют смещение потребительских предпочтений в пользу напитка из обжаренных зерен — 180 тысяч тонн по итогам года, — сообщил  гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

В свою очередь, превосходство кофе над чаем подтверждает и исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки российских домохозяйств. По ее данным, покупки кофе в магазинах уже два года превосходят объемы покупки чая. Вместе с тем, по итогам 2020 г. картина может серьезно поменяться.

Пандемия коронавируса и ограничительные мероприятия скорректировали как активность, так и потребительские предпочтения россиян, рассказала в интервью радио Sputnik кофейный блогер,  руководитель Школы любителей кофе Ольга Игнатьева.

— Большинство кофеен в тяжелом положении, в Санкт-Петербурге, например,  несколько из них закрываются, у них нет возможности платить аренду, выплачивать зарплату, покупать кофе и так далее. Часть кофеен работают на вынос, чтобы их как-то поддержать на будущее, надо покупать у них какие-то подарочные сертификаты либо зерновой кофе. И в этой ситуации оказались не только кофейни, но еще и обжарщики, потому что они часть цепочки – если кофейня не работает, то им некуда продавать кофе. Но некоторые обжарщики сумели приспособиться к рынку и стали больше продавать кофе в розницу, создали интернет-магазины и сумели «переобуться» в этом направлении. Но все равно весь малый бизнес терпит убытки, — отметила Ольга Игнатьева.

Когда завершится пандемия, россияне пойдут за новыми вкусовыми ощущениями в кофейни, а сейчас многие предпочитают варить кофе дома и у них это неплохо получается, отметила кофейный блогер.

— Больше людей начали пить кофе дома, учиться его заваривать, я уже обучила больше 50 человек заваривать  кофе дома, по крайней мере, черный кофе.  Структура потребления, думаю, поменяется. Уверена, что россияне будут больше потреблять кофе дома. Постепенно поток посетителей вернется, потому что кофейни это не только чашка кофе внутри или на вынос, это еще и атмосфера, общение с бариста. Для многих это еще и рабочее  место для работы. Люди постепенно снова станут смелыми и вернутся к прежнему образу жизни, —  считает эксперт.