Выбрать страницу

Велосообщество Санкт-Петербурга обратилось к правительству города с предложением организовать на улицах города временные велополосы в период эпидемии COVID-19. По словам активистов, это будет препятствовать распространению вируса, т.к. велосипед позволяет держать социальную дистанцию, чего нельзя сказать про общественный транспорт, сообщает пресс-служба Экологического правового центра «Беллона».

Опубликовано письмо президенту о необходимости развернуть информационную кампанию, призывающую людей использовать велосипед как альтернативу общественному транспорту и личному автомобилю. Временные велосипедные дорожки предлагается организовать за счет крайних правых автомобильных полос.

Компания OTS Lab, специализирующаяся на исследованиях в области транспортного моделирования, составила для Санкт-Петербурга карту размещения велоинфраструктуры во время эпидемии. Эксперты предлагают обустроить новые полосы на улицах с наибольшим потенциальным спросом среди велосипедистов.

По словам транспортного инженера OTS Lab Дмитрия Баранова, бюро в ближайшее время изучит востребованность новых маршрутов среди велосипедистов для более эффективной и детальной проработки карты. До эпидемии короновируса COVID-19 в городе доля велосипедных поездок составляла около 5%. В Амстердаме, например, этот показатель достигает 30%. Однако сейчас, по наблюдениям Дмитрия Баранова, велосипедистов на улицах стало больше, чем обычно.