Выбрать страницу

Права потребителей во время ограничительных мер, действующих в России из-за эпидемии коронавирусной инфекции, разъяснил в интервью радио Sputnik эксперт Алексей Егармин, сообщает https://radiosputnik.ria.ru/

Что делать, если купленный товар оказался некачественным, гарантия заканчивается, магазины и сервисы из-за вызванных коронавирусом ограничительных мер не работают, а вы должны соблюдать режим самоизоляции?

В таком случае должны действовать «гарантийные каникулы», рассказал в интервью радио Sputnik сопредседатель Общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин.

По его словам, нынешняя ситуация относится к обстоятельствам, которые нельзя просчитать заранее.

 – Когда президент объявил начало нерабочих дней, только непрерывно действующие отрасли могли продолжать работать, а все остальные с этого числа должны были прекратить работу.  Это касается, в частности, обслуживания населения, всевозможных ремонтов и бытовых услуги. В последнем обращении президент сказал, что начинают работать строительные отрасли и промышленные предприятия. Все остальное на местах определят губернаторы. То есть дальше ситуация начинает делиться по регионам. Например, в Москве торговые предприятия бытового обслуживания населения не будут работать пока что до 31 мая, – напомнил Алексей Егармин.

Согласно закону о защите прав потребителя, в этом случае предусмотрено прибавление сроков гарантии.

– Права потребителя ущемлены быть не могут. Человек попал в обстоятельства, которые от него не зависят, и обязан выполнять требования органов власти. Требования закончатся, все заработает, и все сроки будут восстанавливаться. Соответственно все эти сроки нужно суммировать. Если у кого-то закончилась гарантия спустя 5 дней после объявления нерабочих дней, то на это время продлевается гарантия после того, как нерабочие дни закончатся. Других расчетов здесь не предусмотрено, – отметил Алексей Егармин.