Выбрать страницу

В середине марта троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) вышли на продленный маршрут №47, соединивший Фрунзенский район со станцией метро «Московская», сообщает пресс-служба Горэлектротранса.

Обновленная трасса проходит параллельно витебской линии железной дороги по Белградской улице, не оборудованной контактной сетью. Это уже 8-й маршрут электробусов с динамической зарядкой в Петербурге. И хотя запуск новой линии совпал с периодом ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой, становление маршрута идёт стабильно, а пассажиры охотно осваивают новую транспортную связь.

В Петербурге за два года развита крупнейшая в России маршрутная сеть троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Недавно она пополнилась еще одним – восьмым по счету – маршрутом инновационного транспорта. Обновлённый 47-й маршрут создал новую транспортную связь Фрунзенского района с Московским проспектом: он проходит от Малой Балканской улицы до станции метро «Купчино», а затем – до железнодорожной платформы Проспект Славы и «Московской». Запуск ТУАХ по новой трассе совпал с периодом «режима самоизоляции», но это не отменяет стабильной работы городского транспорта. Впрочем, водители Горэлектротранса замечают востребованность новой трассы даже на фоне нынешней нестандартной ситуации.

 – Не было ни одного социального маршрута до сих пор, который бы связывал станцию метро «Купчино» с метро «Московская» – за исключением только одного автобуса, только он идёт другой трассой, –  рассуждает водитель Троллейбусного парка №1 Александр Дудин, –  участок Белградской улицы от Типанова до Димитрова уже давным-давно не обслуживался общественным транспортом, там никто не ездил, даже маршрутки – мы первые там поехали. А домов там, сами понимаете, немало, людей много. Раньше все были вынуждены ходить пешком либо на трамвай, либо на автобус, кому нужно к метро. Сейчас они могут спокойно уехать на троллейбусе либо до метро «Купчино», либо на «Московскую». Плюс захватываем железнодорожную платформу Проспект Славы. Начнётся масштабный садоводческий период, соответственно, садоводы будут ездить на электричку, с электрички по домам. Тоже удобно – остановка находится как раз около платформы. Как водитель, я думаю, что у этого маршрута хорошее будущее.

Супруга Александра – водитель Троллейбусного парка №1 Юлия Дудина – также работает на новом маршруте:

– Утром на первом же наряде уже люди садятся, едут до станции метро «Московская» – видимо, на работу. У людей, которые живут на Белградской, не было ведь транспорта вообще, и магазинов там особо нет, поэтому они на троллейбусе за покупками ездят. Пассажирам нравятся низкопольные троллейбусы – новые, комфортабельные. И я даже заметила – видимо, мама из Купчино возит ребёнка в садик –  подъезжаешь, впереди автобус, а она его пропускает и к нам садится.

Маршрут троллейбуса №47 начал работу в декабре 1978 г. и практически без изменений работал более сорока лет по короткой трассе: Малая Балканская улица – «Купчино». Теперь трасса троллейбуса №47 в три раза длиннее.